Принцесса Диана описала свои первые несколько месяцев в Букингемском дворце как глубоко неприятные. Она лихо раскрыла реальность своей жизни за дворцовыми стенами как Эндрю Мортону для его книги 1992 года "Диана: ее истинная история", так и Мартину Баширу из BBC в 1995 году.
В обоих случаях она показывала монархию как нелюбящую семью и утверждала, что с самого первого момента своей королевской жизни чувствовала себя глубоко неуютно. Эти интервью расстроили Букингемский дворец — возмутительная биография 1992 года привела к ее разлуке с принцем Чарльзом, а ее интервью 1995 года подтолкнуло Королеву, наконец, потребовать развода между супругами.
Однако в своей биографии 2007 года "Чарльз: человек, который станет королем" автор Говард Ходжсон объяснил, как рассказ Дианы о жизни, когда она впервые прибыла в штаб-квартиру суверена, Букингемский дворец, контрастирует с воспоминаниями других людей.
Мистер Ходжсон объяснил, что Диана была взята под королевскую опеку через два дня после официального объявления о помолвке. Он сказал, что она была ошеломлена королевским образом жизни с более чем двумя сотнями людей вокруг. Их образ жизни мало изменился со времен правления королевы Виктории.
Хотя автор признал, что это должно быть, было пугающе для 19-летнего подростка, он добавил, что дела никогда не были так плохи, как Диана позже рассказывала Мортону. Он объяснил: “Сара Фергюсон и другие с удовольствием составляли ей компанию. Многие в доме королевы знали ее с детства и делали все возможное, чтобы она чувствовала себя желанной гостьей”.
Он добавил, что сестра Дианы, Джейн тоже была при дворе и что ее мать Фрэнсис регулярно навещала будущую принцессу Уэльскую в то время. Мистер Ходжсон продолжал: “она не только не была заперта в темнице, но и продолжала встречаться с друзьями”.
Однако в своих записях 1991 года для мистера Мортона Диана утверждала, что почувствовала себя одинокой, как только покинула свою собственную квартиру и переехала в Букингемский дворец в феврале 1981 года.
Мистер Ходжсон объяснил, что, хотя друзья подтвердили ее первоначальную печаль, они продолжали утверждать, что в других случаях она была очень взволнована и казалась блаженно счастливой.
Кроме того, большинство инсайдеров сказали мистеру Ходжсону, что они не помнят, чтобы она жаловалась на персонал. Но часто сожалела, что из-за обязанностей Чарльз часто бывает вдали от нее.
Она особенно сблизилась с Майклом Колборном, одним из самых доверенных помощников Чарльза, который протянул ей руку помощи и пытался облегчить ее жизнь в королевской семье.
Тем не менее, в 1995 году Диана сказала мистеру Баширу, что она была предоставлена самой себе, чтобы справиться с новым статусом.
Г-н Ходжсон заключил: “картина, которую Диана нарисовала Мортону, несправедлива по отношению к этим людям: их доброта была стерта из ее истории, чтобы представить Букингемский дворец как недоброе место, которое было организовано холодными, отчужденными и бесчувственными людьми.”
Впоследствии воспоминания Дианы о событиях, рассказанные Эндрю Мортону, постоянно расходятся с воспоминаниями тех, кто был во дворце в то время.