Найти в Дзене

Аватар клиента

@_lashtime
@_lashtime

Поздравляю! Экзамен сдан, сертификат получен. Теперь ты мастер в сфере красоты. А впереди еще бесконечный путь практики и повышений.

И все ради кого? Задумывалась (-ся) ли ты перед тем, как пойти учиться, кто твой будущий клиент?

Когда-то я мечтала стать косметологом, и уже было целенаправлено шла к этой цели. Слова мамы заставили меня резко свернуть с намеченного пути. Она задала всего лишь один вопрос: "А ты представляешь, с каким контингентом людей будешь работать? К косметологу обращаются не только молодые и красивые. И ты не вправе будешь кому-то отказать."

И вот сейчас хочу эти слова оспорить. Ты мастер и от уровня твоего мастерства и решимости зависит то, с кем тебе работать: с бизнес классом или с эконом.

Всех клиентов можно сегментировать на три категории:
▪️ Клиент «цена»
▪️ Клиент «партнёр»
▪️ Клиент «бренд»
Слышал (-а) когда-либо о таком? ☝️

Нет? Сейчас расскажу, кто все эти люди!

Клиенты «цена» обычно покупают самое дешевое предложение и им все равно на сервис, на месторасположение, на марку продукции, с помощью которой будет проведена процедура 🤑 Это те, кто приходят к тебе на процедуру только по праздникам.

Клиенты «партнёры» оценивают прежде всего сервис, цену-качество услуги, торговую марку продукции и престиж мастера или заведения. Они готовы заплатить высокую цену за своё удобство и экономию времени. 🧐 Наращиваешь за 1,5 часа – супер! Удобные кушетки и горячий кофе – класс! Да ещё и рядом с домом – просто WOW 😱

Клиенты «бренд» привержены к определенной марке продукции и готовы переплачивать за неё в несколько раз 😎
Для них твои чемпионские регалии 👩‍🎓 🏆🥇🥈🥉 не в приоритете.

По секрету соотношение клиентов по этим категориям выглядит примерно так: 15% - 70% - 15%

Так вот, если у тебя самый низкий прайс на услуги в городе или ты работаешь только на косметике
levissime, посмотри какой процент аудитории ты теряешь. Может в этом и есть причина отсутствия клиентов?! Заниженная стоимость выглядит всегда подозрительно – клиенты в этом случае склонны думать, что мастер выполнит услугу скорее всего не качественно. Работает только с одной маркой продукции – значит мало опыта, не универсал, не профессионал и т.п.

❗️Напомню, позиционирование строиться на потребностях и ценностях твоих потенциальных клиентов. Умей находить их боли и предлагай свои решения проблем (подробнее о правильном позиционировании
здесь)

К примеру, если ты лэшмейкер или бровист:
▪️ Экспресс-наращивание ресниц для занятых людей
▪️ Окрашивание бровей лёжа тем, кому трудно долго сидеть в одном положении
▪️ Щадящие средства для аллергиков
Далее фантазируй сам (-а).

И запомни, только ты решаешь, кто твой клиент 🙂

Если было полезно, ставь 👍 и поделись в комментариях, к какой категории относятся твои клиенты? Или разберемся почему их нет.