Мир медленно, но начинает возвращаться к привычной жизни. Один из элементов которой — походы в музеи. Культурные институции постепенно открывают двери для посетителей. Да, во многие из них можно прийти лишь в маске и предварительно измерив на входе температуру, но и это уже немало. Мы возобновляем нашу традиционную рубрику, в которой рассказываем о заметных выставках в мире.
Что: выставка «Невероятные женщины. Сюрреалистические миры от Мерет Оппенгейм до Фриды Кало»
Где: музей Schirn (Франкфурт-на-Майне)
Когда: до 5 июля
Они были любовницами, музами и теми, кто представал на картинах в образах богинь, дьяволиц и волшебных существ. Такое отношение к женщинам было в кругу сюрреалистов. И даже бытовала фраза:
«Как же, женщина — сюрреалист! Не иначе, как свихнулась!».
Но они были. На выставке в музее Schirn представлены свыше 250 работ 34 художниц. Имена одних — Фриды Кало, Луизы Буржуа, Мерет Оппенгейм — известны хорошо. Работы других, напротив, мало изучены публикой. Так, американка Кей Сэйдж была женой Ива Танги. В конце 1930-х в Риме она вышла замуж за молодого итальянского князя. Но жить во дворце и вести аристократический образ жизни (кстати, сама она была дочерью сенатора) Сэйдж быстро наскучило. Она уехала в Париж, где и познакомилась с Танги. В 1940-м пара переехала в США и поженилась в Неваде. Смерть мужа в 1955 году стала трагедией для Кей. С 1958 года она почти перестала заниматься живописью, а в 1963-м, находясь в тяжелой депрессии, покончила с собой.
Что: выставка «Эдвард Хоппер. Свежий взгляд на пейзаж»
Где: фонд Бейелера (Базель)
Когда: до 26 июля
Эдварда Хоппера вполне можно назвать певцом изоляции. Сам он не любил находиться среди людей, часто писал пустынные пейзажи и одиноких героев. Тем не менее, масштабная выставка его работ, вновь открывшаяся после карантина в фонде Бейелера в Базеле, наверняка привлечет зрителей. Экспозиция — самая большая в Европе за последние 10 лет. На ней собрали 36 картин и 30 произведений на бумаге. Временной охват — с 1909 по 1965 год.
Хоппер всегда оставался верен реализму, даже несмотря на популярность «бушевавших» вокруг него авангардных течений. Художник открыл свою тему — одиночества Америки. А еще стал автором особого жанра — «портрета дома».
Что: выставка «Тэцуми Кудо. Возделывание»
Где: музей современного искусства «Луизиана» (Копенгаген)
Когда: с 5 июня 2020 по 10 января 2021
Копенгагенский музей современного искусства «Луизиана» в начале июня откроет первую новую выставку после карантина — художника Тэцуми Кудо. Представитель послевоенного японского искусства, он работал с так называемым «анти-искусством» — направлением, которое порывало с абстрактной живописью и переходило к взаимодействию с повседневностью. Кудо волновала тема новой экологии — того, как технологическая реальность может повлиять на человечество и его будущее. На творчество художника во многом наложило отпечаток детство, проведенное в Японии после того, как на Хиросиму и Нагасаки были сброшены атомные бомбы. Работы Кудо выглядят актуальными и сегодня, когда в фокусе находятся вопросы загрязнения окружающей среды. Художник создавал инсталляции, «экспериментальные сады» и теплицы, которые принимали форму антиутопий. Люди и природа в них выглядели так, будто над ними ставили эксперимент.
Что: выставка «Георг Базелиц. Поздние годы»
Где: галерея Ларри Гагосяна (Гонконг)
Когда: до 8 августа
В 2018 году Георг Базелиц отметил свое 80-летие. Живой классик и один из самых дорогих немецких художников продолжает работать и выставляться. До августа его поздние работы будут представлены в гонконгской галерее Ларри Гагосяна. Отличительной чертой произведений Базелица стали перевернутые фигуры. Писать их он начал с конца 1960-х годов. Ставя изображение с ног на голову, художник преследовал конкретную цель — лишить искусство привычного автоматизма и заставить зрителя сквозь «помехи» добраться до живописи. На выставке в Гонконге представлены работы, выполненные в технике «контактной печати».
Что: выставка «Начало. Искусство в Австрии с 1945 по 1980 год»
Где: Альбертина Модерн (Вена)
Когда: до 8 ноября
Первую выставку в только что открывшейся Альбертине Модерн решили посвятить исключительно местной арт-сцене. Кураторы попытались охватить все течения четырех заявленных десятилетий — венский акционизм, кинетическое и конкретное искусство, поп-арт и критический реализм. И, конечно, упомянуть главные имена арт-сцены. В экспозицию вошли работы Эрнста Фукса, Рудольфа Хауснера, Вольфганга Хуттера, Маркуса Прахенски, Арнульфа Райнера, Гюнтера Бруса, Отто Мюля, Германа Нитча, Рудольфа Шварцкоглера. Всего около 70 художников и 400 экспонатов.
Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.