Как мы сели по домам
Еще совсем недавно я думал, что в сорок пять человека ничем не удивишь. Однако это лишь казалось… Первые сообщения о COVID-19 приходили откуда-то издалека, подбираясь все ближе. Наконец, тридцатого марта новая реальность с возможным летальным исходом пришла и в наши дома: закрылись школы, остановились заводы и фабрики, торговые центры, кафе, рестораны и, словно от эффекта домино, последними захлопнулись квартиры миллионов россиян. Работа, досуг, распорядок дня и привычный уклад – все стало вопросительным, зыбким, непонятным. Неожиданно и вдруг наступил первый день самоизоляции, в условиях которой вся страна живет и по сей день. Начну с начала...
30 марта
В России 1836 инфицированных, 9 умерших.
«Никуда не спешим…» – мелькало сквозь дрему в подсознании, поэтому подъем получился поздним, но с ярко выраженным желанием позавтракать. Крепкий кофе вместе с новостями смыли следы сна, и я уселся за компьютер.
«Можешь писать, не пиши». Эту фразу я услышал еще в детстве, но, вряд ли, понимал ее смысл. Сейчас зерно взошло: запертый в четырех стенах я вдруг почувствовал, что именно сейчас, то ли от скуки, то ли для развлечения готов писать.
Странно, но впервые, будучи олдскульным, я выбрал компьютерную клавиатуру, отказавшись от блокнота и карандаша. Видимо, пришло время взглянуть на привычные вещи новыми глазами. «Представитель социума 21 века – заключил я, – должен называться человек-меняющийся – вершина эволюционного развития».
В сети набрел на имена писателей, переживших эпидемии. Шекспир, Пушкин и Чехов... Каждый в этот период создал одни из своих самых известных работ, а последний, будучи врачом, писал рассказы, спасая больных. Очередные спирали истории...
За пониманием происходящего и своего места в новой реальности наступил вечер. Из дома не выходил.
31 марта 2337 зараженных, 17 умерших
Проснулся и потянулся к телефону за статистикой о новых жертвах. Всего за одни сутки пандемия удвоила смертность. Призвал свою волю и решил отказаться от телевизора. Может быть, за исключением новостей. Стало гораздо приятнее слушать музыку, благо в сети все есть. Скажу честно, без WWW было бы действительно худо.
Включил компьютер, убежденный, что жена Катя, еще спит. Последние лет десять она главный рецензент и оценщик всех моих начинаний, теперь почти сокамерник, а прямо сейчас мостик к еще одному члену нашей семьи.
Феона – окруженная любовью девятилетняя кошка с претензией на благородную кровь сфинксов или корнишрексов, что, однако, не подтверждено документами. В общем красавицей ее считаем только мы, называя просто Фенькой.
До всего случившегося супруга - торговый агент - успешно продавала сладости, а я выступал на больших и не очень мероприятиях в качестве артиста оригинальных жанров: показывал незатейливые фокусы, заканчивая выступления выдуванием мыльных пузырей. Реже в обратной последовательности. Приход пандемии мое занятие сразу убил, а Катино напротив, сделал еще более востребованным – аппетит никто не отменял. После получения пропуска она отправится на работу в обычном режиме.
А пока вся страна дома, мы ждем затишья короновируса. Сейчас не ясно будет ли он легким ветром или настоящим ураганом . Понятно лишь одно: после полной остановки всех составляющих привычной жизни, придется догонять себя прежних. Говорят, два не самых приятных состояния. "Догоним, - подвел итог своим размышлениям оптимист во мне и добавил, - не до жиру, быть бы живу...".
Меж тем, в Псковской области есть первый погибший.
Из дома не выходил.
Завтра продолжение и два новых дня.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал ОКОЁМЫ