Работаю с разными компаниями и руководителями. И столкнулась с тем, что многие управленцы не считают нужным слушать мнение коллектива. Аргументируют это тем, что решение принимает, как правило, один человек, значит, как он сказал, так и будет.
Да, это верно. Руководитель принимает решения и несёт ответственность за это. Однако выслушав иную точку зрения, возможно, он найдёт положительные моменты:
👆 увидит неучтённые риски;
👆 найдёт новый путь решения задачи;
👆 заметит потенциал собеседника;
👆 выстроит доверительные отношения.
Протестируйте себя самостоятельно. На сколько вопросов вы ответили «Да»:
1. Умеете до конца выслушивать мнение собеседника?
2. Получается, вникать в суть того, что говорит собеседник?
3. Воспринимаете ли вы другую точку зрения как информацию для анализа, а не критики?
4. Можете не перебивать и только в конце задавать уточняющие вопросы?
5. Получается не давить своим авторитетом, пока собеседник выражает свою точку зрения?
Если большинство ответов положительные, то поздравляю — вы владеете альтернативными вариантами решения вопросов. Ну а если отрицательные, то при желании навык умения слушать можно развить.
Навык (да, это тоже навык, который можно натренировать) слушать и слышать людей помогает не только в управленческой деятельности, но и в личной жизни.
Доверительные отношения с ребёнком, умение находить компромисс с близкими людьми, сохранение уважительных отношений — всё это результат умения слушать противоположную точку зрения.
Зачем руководителю навык работы с точкой зрения члена его команды я расскажу в видео.
Как у вас обстоят дела с умением принимать чужое мнение и выслушивать иную точку зрения? Поделитесь в комментариях.
Если чувствуете пробелы в управленческих компетенциях — переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Вы можете почитать статьи об эффективном руководстве и компетенциях грамотного управленца: