Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Умение слушать людей, как важное качество руководителя

Работаю с разными компаниями и руководителями. И столкнулась с тем, что многие управленцы не считают нужным слушать мнение коллектива. Аргументируют это тем, что решение принимает, как правило, один человек, значит, как он сказал, так и будет.

Да, это верно. Руководитель принимает решения и несёт ответственность за это. Однако выслушав иную точку зрения, возможно, он найдёт положительные моменты:

👆 увидит неучтённые риски;

👆 найдёт новый путь решения задачи;

👆 заметит потенциал собеседника;

👆 выстроит доверительные отношения.

Протестируйте себя самостоятельно. На сколько вопросов вы ответили «Да»:

1. Умеете до конца выслушивать мнение собеседника?

2. Получается, вникать в суть того, что говорит собеседник?

3. Воспринимаете ли вы другую точку зрения как информацию для анализа, а не критики?

Альфинур Гатауллина - эксперт оперативного управления
Альфинур Гатауллина - эксперт оперативного управления

4. Можете не перебивать и только в конце задавать уточняющие вопросы?

5. Получается не давить своим авторитетом, пока собеседник выражает свою точку зрения?

Если большинство ответов положительные, то поздравляю — вы владеете альтернативными вариантами решения вопросов. Ну а если отрицательные, то при желании навык умения слушать можно развить.

Навык (да, это тоже навык, который можно натренировать) слушать и слышать людей помогает не только в управленческой деятельности, но и в личной жизни.

Доверительные отношения с ребёнком, умение находить компромисс с близкими людьми, сохранение уважительных отношений — всё это результат умения слушать противоположную точку зрения.

Зачем руководителю навык работы с точкой зрения члена его команды я расскажу в видео.

Как у вас обстоят дела с умением принимать чужое мнение и выслушивать иную точку зрения? Поделитесь в комментариях.

Если чувствуете пробелы в управленческих компетенциях — переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Вы можете почитать статьи об эффективном руководстве и компетенциях грамотного управленца:

Что скрывает директор?

Отношение руководителя к подчинённым через аргументы

Системный контроль или как держать руку на пульсе