Приятная для любителей ретро-техники новость поступила из Латвии. Был обнаружен вагон рижской конки. Вагон хоть и использовался в качестве бытовки и имеет неродные окна, но состояние его такое, что имеются хорошие шансы на восстановление. Вагон обнаружил рижский любитель транспорта Кристиан Грамберс.
Предположительно вагон старше 1898 года. После пуска электрического трамвая в Риге этот вагон конки был переделан в прицепной ля трамвая в начале ХХ века. При осмотре на месте установить бывший номер вагона не вышло, возможно что-то прояснится при реставрации.
Конный трамвай в Риге, бывшей на тот момент российским городом, был открыт 23 августа 1882 года. Перед открытием было закуплено 13 вагонов производства Рижского-Балтийского завода, в дальнейшем их количество выросло до 34 штук. Первоначально для движение конки было задействовано 60 лошадей, а впоследствии их число выросло до 183. На момент открытия в Риге было 3 линии - «А» (Театральный бульвар — Александровская — Ревельская улица), «В» (Театральный бульвар — ул. Карловская — Дагавмалский рынок — мост), «С» (набережная — Московская улица — Двинская улица).
В дальнейшем в 1880-е сеть конных железных дорог была расширена. Открывается новая линия от Театрального бульвара по Мариинской и Столбовой улицам. Линия «А» продлевается до Александровских ворот. Еще одна новая линия пролегала по Суворовской улице, поворачивала на Рыцарскую улицу и соединяла линию, которая заканчивалась на улице Авоту.
В 1890-е годы конка развивалась еще быстрее. Если с 1883 по 1893 годы прирост пассажиропотока увеличился на 27 процентов, то в последующие годы прирост составил 72 процента.
В 1901 году в Риге был открыт электрический трамвай. При этом вагоны конки со временем были переделаны под прицепные вагоны электрического трамвая.
Пожелаем удачи в деле восстановления найденного раритета.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото найденной конки Кристиан Грамберс, исторические фото из свободного доступа сети «Интернет».
Другие материалы канала по теме транспорта:
Два происшествия с трамваями на просторах СНГ
Построит ли украинский «Эталон» свой трамвай?
Служебный трамвай ТС-49М в Коломне