Найти тему
ПАНТОГРАФ

Найден чудом сохранившийся уникальный вагон рижской конки

Приятная для любителей ретро-техники новость поступила из Латвии. Был обнаружен вагон рижской конки. Вагон хоть и использовался в качестве бытовки и имеет неродные окна, но состояние его такое, что имеются хорошие шансы на восстановление. Вагон обнаружил рижский любитель транспорта Кристиан Грамберс.

Конка в Риге, обращаю внимание на надписи на русском языке
Конка в Риге, обращаю внимание на надписи на русском языке
Конка в Риге
Конка в Риге

Предположительно вагон старше 1898 года. После пуска электрического трамвая в Риге этот вагон конки был переделан в прицепной ля трамвая в начале ХХ века. При осмотре на месте установить бывший номер вагона не вышло, возможно что-то прояснится при реставрации.

Конный трамвай в Риге, бывшей на тот момент российским городом, был открыт 23 августа 1882 года. Перед открытием было закуплено 13 вагонов производства Рижского-Балтийского завода, в дальнейшем их количество выросло до 34 штук. Первоначально для движение конки было задействовано 60 лошадей, а впоследствии их число выросло до 183. На момент открытия в Риге было 3 линии - «А» (Театральный бульвар — Александровская — Ревельская улица), «В» (Театральный бульвар — ул. Карловская — Дагавмалский рынок — мост), «С» (набережная — Московская улица — Двинская улица).

Вагон конки
Вагон конки
Вагон конки
Вагон конки

В дальнейшем в 1880-е сеть конных железных дорог была расширена. Открывается новая линия от Театрального бульвара по Мариинской и Столбовой улицам. Линия «А» продлевается до Александровских ворот. Еще одна новая линия пролегала по Суворовской улице, поворачивала на Рыцарскую улицу и соединяла линию, которая заканчивалась на улице Авоту.

Вот так выглядит сохранившийся вагон изнутри
Вот так выглядит сохранившийся вагон изнутри

В 1890-е годы конка развивалась еще быстрее. Если с 1883 по 1893 годы прирост пассажиропотока увеличился на 27 процентов, то в последующие годы прирост составил 72 процента.

В 1901 году в Риге был открыт электрический трамвай. При этом вагоны конки со временем были переделаны под прицепные вагоны электрического трамвая.

Пожелаем удачи в деле восстановления найденного раритета.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото найденной конки Кристиан Грамберс, исторические фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

Два происшествия с трамваями на просторах СНГ

Построит ли украинский «Эталон» свой трамвай?

Служебный трамвай ТС-49М в Коломне

-6