1. Культура ношения обручальных колец родилась в Древнем Египте. Круг-символ вечности, кольцо-символ вечной жизни вместе с любимым.
2. Египтяне носили кольца на безымянном пальце, левой руки, так как считали, что там находится вена любви («Vena Amoris»), которая идет к сердцу.
3. Римляне дарили своим женщинам кольца в знак договора обмена собственностью и чтобы оградить ее от чужого излишнего внимания. Кольца сплющивали тисками, чтобы их невозможно было снять, а также присутствовала гравировка, обозначавшая «хозяина» женщины.
4. В XV веке использовались кольца-головоломки, назывались они Гиммель. Это несколько украшений, которые складывались в одно, на брачной церемонии их делили между женихом, невестой и свидетелем.
5. В ходу были кольца из металла и кожи. Но использовались зачастую, чтобы просто сблизиться с понравившейся женщиной, вплоть до XIIIв., когда один английский епископ заметил это и объявил, что церковь абсолютно все кольца считает настоящими, а значит и брак.
6. Восточные мужчины также придумали «изюминку», у них было принято дарить сложные кольца с головоломкой, чтобы снять такие необходимо было выполнить несколько пошаговых манипуляций. Если муж приезжал домой и заставал сломанное кольцо у жены, он мог обвинить её в неверности.
7. В древние времена обручающиеся дарили друг другу вовсе не кольца, а наперсток и кастет, аргументируя это тем, что дарить надо что-то полезное.
8. Долгое время мужчины вообще не носили обручальных колец. Культура ношения колец мужской половиной обозначилась только в XXв. Первым событием, которое натолкнуло на эту идею была Вторая мировая война, находясь далеко от дома, было приятно взглянуть на кольцо и вспомнить, что о тебе помнят и ждут.
9. В Англии XXв. также появилась традиция обоюдного обмена кольцами, чтобы обезопаситься и не попасть во власть чар женатого мужчины.
10. В викторианскую эпоху в обручальных кольцах присутствовала дорожка драгоценных камней, выложенных в определенном порядке. Это дань моде на символизм, каждая первая буква в названии камня была частью слова, посвящавшегося любимому, например «dearest».