Презентация бизнес плана инвестору — вершина горы бизнес планирования
Давайте изучим как добраться до этого пика.
Бизнес план — это обычно многостраничный документ, в котором предприниматель описывает проект и меры по достижению конкретных целей и предоставляет его инвесторам для дальнейшего финансирования проекта .
Разработка привлекательной презентации компании потенциальным инвесторам вместо детального бизнес-плана – это новая норма. Обычная презентация (Pitch deck) состоит из 15-20 слайдов и предназначена для демонстрации продуктов, технологий и команды, которая будет работать на развитие бизнеса.
Привлечение капитала от внешних инвесторов всегда сложно и отнимает много времени. Поэтому очень важно, чтобы стартап, который ищет финансирование, подготовил достойный обзор своей идеи. И сформулировал привлекающую историю за то короткое время, которое у него есть во время презентации (обычно в лучшем случае 10 минут)
Что важно в презентации компании для инвестора?
- Обязательно добавьте водный знак в поле презентации — название компании, год. Все права защищены (таким образом вы сможете себя хоть как-то застраховать в случае кражи идеи, а также каждый слайд будет напоминать название вашей компании читателям или зрителям)
- Убедите зрителя в том, почему рыночные возможности сейчас велики. Акцентируйте, что вы будете работать на растущем рынке. И почему Вы так считаете — то есть доказательство роста рынка
- Включите в презентацию интересную инфографику и изображения
- Отправьте рекламную информацию в формате PDF потенциальным инвесторам. Не заставляйте инвестора скачивать презентацию и документов Google, Dropbox или другого онлайн-сервиса. Поскольку вы просто добавляете для инвестора дополнительный шаг для того, чтобы он получил информацию о вашем компании. Получение информации о продукте Вашей компании не должно стать долгим квестом с несколькими уровнями прохождения.
- Планируйте, чтобы демонстрация продукта была частью личной презентации вас. Вы как лидер проекта должны привлекать внимание аудитории
- Расскажите убедительную, запоминающуюся и интересную историю, которая показывает страсть к вашему бизнесу и идее
- Покажите, что у вас есть нечто большее, чем просто идея, и что Вы приступили к разработке продукта, привлечению клиентов и партнёров
- Не забудьте одну-две эффективную реплику, чтобы инвестор запомнил вас
- Используйте единый размер шрифта, цвет и стиль заголовка на всех слайдах презентации бизнес плана
- Говорите грамотно, а также проверьте пунктуацию и грамматику в презентации. Сейчас даже ведущие интернет издания позволяют себе совершать ошибки. Грамотная речь и письмо становятся на вес золота. Отсутствие ошибок показывает, что Вы внимательно отнеслись к данному мероприятию, а значит и будете скрупулёзно относится к проекту и предоставленному финансированию
Чего не должно быть в презентации стартапа для инвесторов?
- Не делайте презентацию более 15-20 слайдов (люди имеют ограниченный диапазон внимания).
- Не используйте слишком много объемных слайдов, не стоит перегружать их информацией. Если вам нужно поделиться множеством фактов — лучше объяснить всё словами, чем нагромождать визуальный контент
- Не предоставляйте чрезмерную финансовую информацию и модели, так как это может быть предоставлено в последующих шагах финансирования (в крайнем случае вы можете подготовить раздатки с финансовыми моделями и продемонстрировать их в случае необходимости).
- Не пытайтесь охватить всё и сразу, сделайте акцент на самом важном. Инвестора интересуют в первую очередь перспективы рынка, команда, конкурентоспособность/уникальность продукта и рентабельность проекта.
- Не используйте много жаргонизмов или аббревиатур, которые инвестор может не сразу понять.
- Не стоит недооценивать конкуренцию — по возможности заранее изучите конкурентов, которые также претендуют на финансирование со стороны инвестора. Если у них есть слабые стороны, акцентируйте в своей презентации данные пункты но со стороны силы (конечно не ссылаясь на определенные проблемы конкурентов). Например, если у вашего конкурента поставки комплектующих идут только из Германии, акцентируйте в презентации, что у вас наработанная диверсифицированная база поставщиков из Европы, Америки и Китая
- Не используйте информацию или показатели в презентации, которые устарели. Кстати это часто встречающаяся ошибка, так как обычно готовится одна единственная презентация, которая потом на протяжении нескольких месяцев показывается ряду инвесторов. Не забывайте обновить презентацию при изменении входных данных!
- Долой плохую графику, некачественный «внешний вид»! Какой бы гениальный продукт или сервис вы не создали, если вы оформите его в стиле дизайна Ворд 90ых — вам вряд ли будут доверять (если конечно тематика вашего продукта не ориентирована на стиль 90ых). Подумайте о том, чтобы нанять графического дизайнера с целью придать вашему презентации более профессиональный, лаконичный вид.
Как провести презентацию проекта инвестору?
Помните, что инвестор это такой же человек, как вы. У него есть желания, сомнения и приоритеты.
Вы — любите свой проект, свою идею, а инвестор любит свои деньги. И он хочет получить максимальную отдачу от вложенных ресурсов.
Успехов в вашем бизнесе.
Ваша ФинМашина.