Найти тему

Как не навредить в подготовке к ЕГЭ?

Жаль, что вариантов ответов в ЕГЭ больше чем один
Жаль, что вариантов ответов в ЕГЭ больше чем один

Итак, приближается летняя пора, но у школьников экзамены ещё только впереди. Тем более что сроки в этом году сдвинулись: план подготовки изменился, но зато есть время наверстать недоученное. Как не испортить подготовку к ЕГЭ? Мы поговорили с психологами и приведём рекомендации о том, как лучше не сдать ЕГЭ, а как сделать подготовку к нему продуктивной.

1. Не давите. Может и показаться, что звучит это слишком банально, но в психологический груз можно вложить много чего не нужного и даже вредного. Ваш ребёнок или ученик и так сами понимают, что ЕГЭ не только важный экзамен, но и его собственная ответственность. Но уж точно не нужно подростку внушать, что если он плохо сдаст ЕГЭ это конец/позор/клеймо/ужас/крест на дальнейшей жизни. Да, это важный экзамен, но после него жизнь не останавливается, начинает течь в определённом русле. Он может самостоятельно приложить свои усилия, чтобы повлиять на это, но конец света от не сдачи не наступит. И ответьте себе на вопрос: а какой экзамен в вашей жизни самый главный?

Всё и так всем понятно
Всё и так всем понятно

2. Чередуйте нагрузку. Не загоняйте почти взрослого человека в комнату с утра и до вечера. Помните, чтобы мозг работал продуктивно нужно чередовать нагрузку. Попробуйте чередовать подготовку к предметам: обучение продолжится, но для мозга это будет не так утомительно. Чередуется умственный труд с физическим, ведь любая смена деятельности это тоже отдых. Сам предмет можно разбить на блоки для того чтобы понять какую часть подготовки уже освоили и выделить западающие элементы в предмете.

Часть за частью и получается пирамида знаний
Часть за частью и получается пирамида знаний

3. Жизнь продолжается. Всем конечно понятно, что подготовка началась ещё в начале года, если конечно началась. Но это не значит, что человек должен забыть про обычную жизнь. Все обычные вещи, которые были в жизни подростка останутся для нормального психологического состояния. Так или иначе, при тотальном запрете он найдёт способ занять себя к чему привык или будет делать вид что учит. Просто договоритесь о правилах: сколько времени на это позволительно в день или неделю. Вместе со знакомыми и привычными вещами подросток будет ощущать комфорт и хороший настрой на экзамен. Без чего Вы не ходите на работу?

Даже обычные вещи помогают чувствовать себя уверенней
Даже обычные вещи помогают чувствовать себя уверенней

4. Вместе продуктивней. Ограничение в запрете на коммуникацию для человека действует очень болезненно. Предложите вариант, когда подросток будет готовиться к экзамену вдвоём с кем-нибудь. Возможно, это будете Вы или лучший друг Вашего ребёнка. Совместная деятельность с близким по духу человеку сильно мотивирует на новые достижения и стремление к освоению нового. Попробуйте поучить предмет в форме диалога, где общение соприкасается с изучаемой дисциплиной. Современные технологии связи Вам в помощь, если встретится пока нельзя.

Вместе учились и делали совместную тренировку
Вместе учились и делали совместную тренировку

5. Психологический комфорт. Вспомните что Вам нужно для подготовки к важному совещанию или презентации? Подросток сейчас примерно к таком же положении. Кроме тишины и покоя, важно помнить и про доброжелательную атмосферу. Крики, выяснение отношения и прочие эмоциональные порывы и в обычной жизни непродуктивны, а при подготовке к экзамену тем более. Не вгоняйте ребёнка в чувство вины и неверия, в свой успех, сравнивая его с другими, более успешными подростками. Скажите о том, что цените в нём, вне зависимости от экзамена.

Не забывайте радоваться этой жизни
Не забывайте радоваться этой жизни

Это всё. Но мы уверенны, что у Вас есть свои собственные со своим ребёнком или учеником правильные, а главное продуктивные способы подготовки. В это трудный период будьте ближе и внимательней к подростку. Хорошей подготовки и удачи в сдаче экзамена!

Пишите и делитесь своими способами подготовки к ЕГЭ?