Маркетологи не зря едят свой хлеб — именно благодаря их стараниям потребители так охотно раскрывают свои кошельки. Поток информации о новых товарах, советы по покупке, навязчивая и нативная реклама. Как не запутаться в море информации ? Вот 6 популярных мифов, в которые многие люди давно и бесповоротно верят.
1. Черная пятница — лучший день в году для выгодных покупок
Ажиотаж, который каждый год создается вокруг долгожданного дня распродаж и сумасшедше низких цен на желаемые товары, заставляет терять голову самых устойчивых перед шопоголизмом потребителей. Кому не хочется сэкономить и запастись одеждой по «вкусным» ценам? Только, если разобраться, оказывается, что в черную пятницу есть ограниченное количество товаров с действительно выгодными ценами, только их так мало, что многие даже не успевают взглянуть на эти вещи. Большее количество товаров, участвующих в акции, не гарантируют вам действительно качественные покупки. Если проанализировать, то окажется, что большинство товаров можно было выгоднее приобрести в другое время. К примеру, на технику и одежду влияет сезонный фактор.
Некоторые продавцы пользуются такой уловкой, как сравнивают акционные цены с рекомендуемой розничной ценой производителя, которая редко является обычной розничной ценой, даже когда ее нет в продаже. Многие компании участвуют в черной пятнице лишь для того, чтобы просто напомнить о себе.
2. Меняйте матрас каждые 7-10 лет
Этот миф долго насаждался через СМИ, чтобы стимулировать продажи и заставить потребителей делать покупки как можно чаще. Срок службы матраса зависит от многих факторов: от того, как часто он используется, как вы за ним ухаживаете, есть ли у вас дети, которые любят скакать на кровати, как на батуте и прочее. Если вы часто находитесь в разъездах, то матрас может прослужить вам верой и правдой все 20 лет. С другой стороны, наличие детей, использующих матрас для игр, изначально матрас низкого качества или какие-то непредвиденные обстоятельства могут потребовать от вас замены матраса раньше заявленных производителем 5-7 лет. Как только вы замечаете, что просыпаетесь с затекшей спиной или долго ворочаетесь перед сном, пора присматривать замену. Главное — не верить уверениям производителя, что матрас нужно менять через фиксированное количество лет.
3. Бриллианты — лучший подарок для девушки
Когда-то блондинка Мэрилин Монро безапелляционно заявила, что лучшие друзья девушек — бриллианты. И долгое время ювелирные компании продвигали идею, что кольца, ожерелья и серьги с бриллиантами — не просто красивый и дорогой подарок, но и выгодное вложение денег. В США корпорация DeBeers десятилетиями складировала алмазы, чтобы искусственно удерживать на них цену. Рекламные компании, внушающие потребителям мысль, что драгоценности стоят вложенных денег, привели к тому, что многие люди копили на кольцо с бриллиантом как на страховку в сложные времена. Но на деле алмазные украшения, в отличие от инвестиций, никогда не растут в цене со временем ( если это не драгоценности класса люкс). Кольцо с бриллиантами, купленное в специализированном магазине, не имеет инвестиционной ценности, и на вторичном рынке будет стоить в 4-5 раз дешевле. Может, стоит потратить деньги на золото, недвижимость или вложить их в другие инвестиционные инструменты, которые могут значительно вырасти в цене за годы?
4. Оптовая закупка всегда выгодна
Можно ли сэкономить, покупая товары оптом? Безусловно. Но и слепо верить в то, что абсолютно все товары оптом покупать выгоднее, не стоит. К примеру, иногда цена за единицу товара на самом деле выше в оптовом предложении. Маркетологи уверены, что покупатели ленятся пересчитывать вес товара за килограмм, так как уверены, что «оптом дешевле». К тому же, когда цена, скажем на сыр, указана за 100 граммов, а не за килограмм, кажется, что предложение действительно выгодное.
5. Аутлеты — лучшее место для покупок брендовых вещей со скидкой
Ну кто не любит распродажи? Брендовые сумочки, туфли и платья со сказочной скидкой, которая может доходить до 90%! Да это же мечта! Аутлет-магазины сами являются создателями мифа о том, что у них реализуется брендированная продукция, которая не продалась в бутиках и теперь сбывается со скидкой. Часто утверждается, что эти вещи из прошлой коллекции, которые не пользуются популярностью у богатой прослойки населения, и теперь вы можете купить эти вещи по выгодной цене. Но это ложь. Как сообщает портал BuzzFeed, только 10% запасов в аутлетах действительно составляют оригинальные вещи. Все остальное создано специально для этих магазинов из материалов низкого качества от соответствующих поставщиков. На таких вещах могут быть лейблы, но сами товары не того качества, на которое вы можете рассчитывать, считая вещь брендовой. Если такая ситуация в американской отрасли, то что говорить о российских аутлетах.