В Одессе, с незапамятных времен, ходит легенда о модели кораблика из чистого золота, отлитой кем-то в благодарность за что-то (тут подробности оч. разнятся), и спрятанной в одесских катакомбах.
Многие искатели набили шишек, не минуло это и нас.
По большинству версий легенды, спрятана бригантина была в ходах под старым центром. Мы озадачились туда проникнуть.
Тыкались и так и сяк, наконец то нашли в Пале-Рояль, вход в старую дренажку. Ну она-то наверняка выведет в катакомбы, а там ждёт не дождётся нас золотой кораблик. Правда, передвижение по дренажке осложнялось тем, что она густо заросла паутиной, под ногами тёк ручеёк фекалий, а непуганые крысы... это что-то! Поэтому наши девушки категорически не участвовали в этой авантюре. Мы же, обзаведясь в знакомом бомбоубежище, комбинезонами химзащиты и противогазами, методично прочёсывали сеть коллектора. Видос у нас был ещё тот, - приходилось, каждые неск. десятков шагов останавливаться и снимать с себя многослойные полотнища паутины, залеплявшие маску и реально мешавшие двигаться.
Самое сложное было с перекурами. В противогазе не покуришь, а снявши маску - тем более, - фекальные запаха заглушали дым и легкие...
Как то, из-за этих перекуров мы чуть не спалились., - представьте, в яркий летний воскресный день, на пересечении центральных улиц, в 10 метрах от входа в известный ресторан, с лязгом отползает в сторону чугунный люк... Из него, поочередно высовываются 4 серо-зелёных монстра, в касках, с хоботами противогазов, покрытые паутиной, воняющие дерьмом,.. Сценка из фильма " Вий"...Монстры усаживаются кружком, свесив ноги в люк задирают маски ровно настолько, что бы всунуть в рот папироску, закуривают, и только тут замечают, что вокруг стоит обалдевшая толпа.
Не успели мы докурить, как сквозь толпу протолкался наряд мужественной советской милиции. Лейтенантик смело встал над нами и строго спросил - Что тут происходит граждане? Сергей, по кличке Седыч, - самый представительный из нас, ответил басом, - Засор центральной магистрали. А документики ваши, напирал летёха, ага щас, отвечал Седыч, под химзой они, понял? хочешь, сам доставай...
Такая перспектива мента не прельщала, и он сказал, ну ладно, вижу. что работяги, но не создавайте скопления народа, покурили и люк не забудьте закрыть. Что мы и сделали с облегчением.
Один из рукавов коллектора вывел нас в относительно сухой и чистый тоннель, который шел с небольшим повышением. Стены, нетипично, были выложены кирпичом. Пол - сухой и ровный, похоже не нёс следов фекального потока. Начали встречаться остатки старой мебели, прелые тряпки, мусор. На остатках какого-то стола, лежала книга. Шекспир, издания "Брокгауз и Ефрон" конца 19 века.В очень приличном сохране. Приятная находка подстегнула, энтузиазм, и мы поскакали вперёд.
Дойдя до развилки присели перекурить, - воздух позволял. Полистали найденную книгу, поржали над "ятями". Вдруг Иваша поднял руку, тсс...
Замолкли, прислушались - тишина. Вот же, женские голоса чудятся, пожаловался Иваша. Мы на кодовое слово "женские", непроизвольно напряглись, и что же? - услышали женские голоса. Пошли на звук.
Вскорости упёрлись в железный лист, который наглухо перекрывал ход, а за ним, явно слышался гомон женских голосов. В тонкие щели по краям, пробивался яркий свет, но заглянуть туда было невозможно.
Почему то, нам так решилось, что мы вышли к пляжу...
Попытки по доброму отковырнуть лист железа, успехом не увенчались, и мы решились нашуметь.
Ну кто ж знал...
Я лёг на спину и со всей дури лягнул обеими ногами в злополучную жесть. Лист железа с диким грохотом рухнул куда-то вниз, я за ним...
Не высоко, метр, полтора... грохнулся жопой и спиной на твёрдый белый пол, и впал в шок! Но не от удара. На меня, в полном смысле слова - остолбенев, таращились 5-10 голых, очень симпатичных девушек... а на них из прохода таращились наши орлы.
Секунд 5 стояла полная тишина, лишь где то рядом текла вода.
Потом настал апокалипсис... Знаете как орут в ужасе бабы? А хором?
Я впал во второй шок, ещё не выйдя из первого.
Седыч сориентировался первым, Саня руку давай,рявкнул он.
Я, как контуженный встал, вяло поднял руку, и был грубо вздёрнут обратно в тоннель. Седыч скомандовал, Ноги! И мы побежали.
На бегу Седыч делился мыслями - " не знаю, что это за б... такое место, и что это бл... за бл...ди, но ща тут будет полно милиции.
Мы пыхтя были с ним солидарны. Выбежав обратно в коллектор, бросились к ближайшей лесенке ведущей к спасительному люку на выход. Седыч с грохотом откинул люк, раздался визг тормозов, и МАТ... Такого мата я давно не слышал. Как боцман со стажем на соревнованиях грубиянов. Мы с опаской выбрались из люка.
Картина маслом; перед открытым люком ( на проезжей части) стоит "Мерседес" (в те годы мы их только на картинках видели) с распахнутой дверцей, а водила и является генератором мата.
Но фишка в том, кто был водила...
Хотите верьте, хотите нет, Олег Ефремов...
Орал он не потому, что чуть не задавил Седыча, а потому, что спешил.
Так и орал, - закройте уже этот б...ский люк, я и так уже в вашей ё...ной Одессе всё про...бал, так выещё тут ... итд. итп...
А люк располагался, где вы думаете, прямо возле служебного входа
Оперного театра.
И место, куда я выпал к голым бабам, - была душевая Оперного. Там как-раз мылись балерины после спектакля.
Но об этом мы узнали чуть позже, когда успешно вернувшись по домам, помывшись и оторжавшись, выслушали многочисленные сплетни, что поползли по городу.
Продолжение будет.