Найти в Дзене
ФинМашина

Как проверить бизнес идею? Практические советы новаторам.

Оглавление

Как узнать, если ли у вас хорошая идея для бизнеса?

Новые идеи возникают в нашей голове постоянно. Реализация некоторых из них может принести вам небывалую прибыль, какие-то идеи вгоняют вас в убытки… Ну а для некоторых еще просто не пришло время. Поэтому для каждого предпринимателя одной из главных задач является ответ на вопрос: «Как проверить свою бизнес идею на адекватность реализации?»

Неважно, чем вы занимаетесь и насколько крупный ваш бизнес, выяснить какой продукт необходимо создать и какие услуги предложить — это всегда непростая задача.

Конечно, вы можете просто положиться на свою интуицию. Иногда это неплохой вариант, но такое предположение может привести и к провалу. Поскольку подавляющее большинство предприятий терпит неудачу в течение первых пяти лет, почему бы не сделать несколько дополнительных шагов. Проверьте, действительно ли ваша идея настолько хороша, прежде чем начинать рисковать своими деньгами и временем?

Начало любого бизнеса требует огромной веры в свои силы. Вы прыгаете со скалы и надеетесь, что ваш парашют раскроется и благополучно доставит вас и ваш бизнес в точку успеха.

Давайте подстрахуемся и разберем, действительно все то, что вы задумали — хорошая идея?

Начните с документирования главных предположений о вашем бизнесе

Когда вы впервые рассматриваете новую бизнес-идею, пропустите формальный бизнес-план и начните с записи основных моментов вашей идеи. Как минимум, необходимо подчеркнуть следующее:

Почему вы это делаете? Какова ваша миссия и цель? Хотите вы улучшить жизнь других людей? Какие основные характерные черты вашего бизнеса, чем они отличают вас от конкурентов? Какую проблему для своих клиентов вы решаете?

Вам нужно решить какую-то реальную проблему, которая существует в мире. Если вы не решаете ее для потенциальных клиентов, то как вы можете заставить людей покупать ваш продукт или услугу? Хотя заставить — это не совсем подходящее слово. Клиенты должны хотеть купить ваш товар.

-2

Для кого вы решаете эту проблему? На сколько большая целевая аудитория, для которых эта проблема актуальна? Знаете ли вы, кто ваш идеальный клиент и как его найти? (Это один из самых важных вопросов для начала успешного бизнеса).
Как ваши потенциальные клиенты решают эти проблемы сегодня? Какой есть выбор у ваших клиентов? Чем ваше предложение лучше, конкурентов?
Как вы думаете, эта идея способна принести вам прибыль?

На этом раннем этапе вам не нужно беспокоиться о глубоких финансовых прогнозах. Но вы должны сделать некоторые базовые расчеты, чтобы убедиться, что ваша идея может быть прибыльной. Обратите внимание, что «цифры» также имеют значение, если вы решите проверить вашу бизнес идею.

Ключом к этому начальному шагу является быстрое изложение основных предположений. Возьмите полчаса на размышление. Не нужно много писать, одной страницы будет достаточно. Просто обдумайте свои идеи, чтобы у вас было представление об основных предположениях. А уже следующие шаги включают в себя проработку и проверку правильности ваших предположений.

Поговорите со своими потенциальными клиентами

Разговор с потенциальными клиентами о вашей новой бизнес-идее — это шаг, который пропускает большинство предпринимателей. А именно это особенно важно, раз вы намерены проверить бизнес идею. Если вы не разговариваете с потенциальными клиентами, то существенно увеличиваете ваши шансы на провал.

-3

Когда вы общаетесь со своими потенциальными клиентами, вы пытаетесь подтвердить свои основные предположения, которые записали в предыдущем пункте.

Действительно ли у клиентов, есть та самая проблема, о которой вы задумались? Как они решают свою проблему сегодня? Что они думают о вашей идее?

Обязательно задайте вопрос максимально большой группе потенциальных клиентов, чтобы получить несколько точек зрения. Вы также получите бесценное представление о том, как они живут, о чем думают. Как принимают решения о покупках.

После сбора информации от своих потенциальных клиентов, вы сможете внести изменение в свои заметки, о проблемах клиента, о способах их решения. И даже о конкурентах.

Покажите своим потенциальным клиентам прототип вашего продукта, если он у вас уже есть

Если у вас есть возможность, то имеет смысл поделиться с клиентами своим решением. Вы хотите создать продукт? Предоставьте им прототип или хотя бы схематически объясните, как будет выглядеть этот продукт. Если вы предлагаете услугу, то опишите ее и какие возможности будут ждать потенциального клиента, если он решит воспользоваться ей.

-4

Чем более реалистично вы сможете описать свою идею для потенциальных клиентов, тем выше будет качество обратной связи. В идеале было бы добиться от них конструктивной критики для того, чтобы проверить бизнес идею. На данном этапе она будет крайне полезна для построения будущего бизнеса.

Выясните, за что люди готовы платить

Есть ряд приемов, которые вы можете использовать вместо того, чтобы задавать прямые вопросы. Проанализируйте рынок и выясните, какие цены предлагают конкуренты на аналогичный продукт. Затем вы уже сможете определиться насколько дороже или дешевле его можно делать. Вы также можете продумать насколько по вашему мнению ценен этот продукт для покупателя.

Если у вас уже есть примерная цена, то спросите вашего потенциального потребителя, готов он заказать ваш продукт или услугу прямо сейчас по такой цене. Вы можете услышать, что люди сразу скажут «да! ». А возможно, они вам скажут, какая должна быть справедливая цена. Если у вас есть несколько вариантов ценообразования, поиграйте с ценой и посмотрите на реакцию клиента. Это позволит вам понять максимальную выгоду сделки.

-5

Найдите людей, которые считают, что ваша идея обречена на провал

По мере того, как вы рассказываете о своей бизнес-идеи близким друзьям и семье, вы часто будете слышать положительные отзывы. Даже потенциальные клиенты могут не захотеть обидеть ваши чувства и не выскажут честного мнения.

Так что важно выслушать мнение скептиков. Найдите людей, которым не нравится ваша идея, и заставьте их вскрыть наиболее слабые места. Почему они считают, что ваша идея потерпит неудачу? Где они видят в ней слабые места?

-6

Вам не обязательно устранять уязвимые места, которые они обнаружат, но вам будет полезно проанализировать критику скептиков. Возможно никто из них не станет вашим клиентом…Но лучше запускать новую бизнес-идею с широко открытыми глазами.

Есть ли реальные трудности, о которых вы еще не думали? Если вы встретите потенциального клиента, которому не понравится ваш продукт, как вы будете на это реагировать?

Полученный отзыв от человека, которому не нравится ваша бизнес-идея, поможет вам понять, как вы будете реагировать на эти проблемы в будущем. Безусловно получать негативную обратную связь получать неприятно. Но лучше услышать её сразу на начальной стадии от нескольких людей, чем получать затем отрицательные отзывы в большом количестве публично на сайтах отзывов. А это может подпортить репутацию компании. Полагаю, что вы тоже читаете отзывы о продукте, прежде чем его приобрести, не так ли?

Узнайте, сколько денег потребуется, чтобы начать свой бизнес

По мере того, как вы будете собирать отзывы клиентов и дорабатывать свой план, ваша бизнес-идея будет понемногу корректироваться в лучшую сторону.

Проверки и уточнения вашей идеи значительно увеличивают шанс на успех. На этом этапе вы уже понимаете, что у вашей идеи есть право на жизнь. И теперь у вас другая задача — просчитать сможет ли ваш бизнес быть финансово жизнеспособным и что вам будет необходимо, начав работать с нуля.

-7

На этом этапе как правило предприниматель строит финансовые прогнозы, чтобы выяснить, сколько денег ему понадобится для запуска проекта. Возьмите за основу следующие инструменты: прогноз продаж, бюджет расходов и прогноз движения денежных средств. Эти три прогноза помогут вам понять, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес и получить первых клиентов.

Всегда существует соблазн сразу же начать строить большой бизнес своей мечты. В конце концов, вы ведь хотите реализовать свое видение, над которым вы так усердно работали. Вы уже успели поговорить с потенциальными клиентами и убедить их, что они должны покупать именно ваш продукт. Пора наконец-то запускать свой бизнес на полную мощность!

Не поддавайтесь этому порыву и не спешите. Начинайте с малого и продолжайте собирать отзывы клиентов. Это ваш ключевой элемент роста. Постепенно запуская проект вы сможете быстрее менять его направление и реагировать на отзывы клиентов.

-8

Начиная с малого, вы быстрее видите все свои слабые стороны и недостатки. Часто вы сами сможете обнаружить, то чего не замечают даже клиенты. И это хорошо для развития начинающего бизнеса. Возможность быстро адаптироваться и менять направление для вас, сейчас гораздо важнее, чем долгосрочный успех. Сделать удачную попытку с первого раза, это лучше, чем делать вторую или третью попытку.

Оставайтесь гибкими

Последний шаг к тому, чтобы убедиться, что у вас есть хорошая идея, и она перерастет в успешный бизнес — это оставаться гибким. Успешные предприниматели слушают не свое эго, а прислушиваться к отзывам клиентов. Хотя это и не значит, что клиент «всегда прав».

Именно гибкость позволит вам адаптироваться по мере движения и менять направления при необходимости. Не обязательно реагировать на мнение одного клиента, но нужно обращать внимание на мнения целевой группы и с этими мнениями работать.

-9

Со временем вы даже сможете понять, что определенные индивидуумы из потенциальных клиентов не являются частью вашего целевого рынка. Например, вы начнете вести торговлю, только с оптовиками или дистрибьюторами. Тогда придется скорректировать свои цены и маркетинг, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Это никогда не завершающийся процесс

Постоянно изучайте вашу бизнес-идею, постепенно добавляя к ней поступающую информацию. Общайтесь с людьми и прислушивайтесь к их мнению, но при этом опирайтесь и на свое видение ситуации.

Не забывайте, что идея также важна для успеха , как и другие факторы: команда, время, бизнес модель и финансирование.

Успехов в вашем бизнесе!

Ваша ФинМашина.