Федор Семенович корпел над работой. Важный проект, срок вчера, а кроме него, никто не справится. Два часа сражений за тишину. Коллеги уважительно старались молчать.
- Всего 16 подразделений, один проект, просто расписать, кто и что делает каждый день, - думал он. - Сосисочки! А как здорово с Наташкой поели сосисок на пруду прошлой субботой... Стоп, откуда запах сосисок?
- Вы издеваетесь!? - уже вслух воскликнул он.
Коллега смущенно опустил глаза:
- Ну не в туалете же кушать, Федор Семенович... Ей богу!
Честно говоря, дорогой читатель, мучился я с этой идеей прилично. Тоже вот то сосиски, то соловьи за окном отвлекали, то кот с картины на стене странно глядел в мою сторону...
Декарт имеет в виду, что наши пять чувств: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние - воздействуют на рассудок. Тот как бы привязывает к образу их параметры. Сосиска вот так выглядит, пахнет, вкус такой-то, упругая, совершенно молчит или истошно пищит, когда жаришь.
Далее, ощущая один из параметров, вы вспоминаете сам образ, а благодаря воображению еще массу впечатлений о том, где вы его встречали.
Воображение хаотично хватает образы из памяти, вы обращаете на какой-то внимание, и все повторяется.
И вот поэтому, если работаете с образами, в которых нет ничего физического (как Федор Семенович), действительно нужно избегать воздействия любых раздражений органов чувств.
Идеально было бы зависать над землей, в герметичной камере без запахов и звуков, со стенами без рисунков и бликов. И ничего, ничего не кушать, пока не придумаем!
Ибо любое раздражение будет уничтожать стройные мысли о главном!
Статья по трактату Рене Декарта "Правила для руководства ума".
Помочь каналу - репост в соц.сетях.
Поблагодарить - 👍, подписаться.