В прошлый раз я вспоминал, как болел пневмонией в 2000-е, некоторым даже понравилось. Врачи, правда, писали в комментах, что я всё наврал, на самом деле так не болеют, не лечат и не пишут.
А читатели просили продолжения, некоторые даже подписались, и я тогда понял, что все мои исследования лингвистики, истории и политики людей ни капли не интересуют, а вот интересные случаи и всякие ненормальности из жизни - много.
И пришлось опять ворошить прошлое.
Из воспоминаний, которые заслуживают ворошения, у меня на первом месте, пардон, дизентерия.
Я тогда служил в Армии и попал под небольшую пандемию и большой межнациональный конфликт. Не волнуйтесь, красочных натуралистичных сцен ни того, ни другого здесь не будет, потому как главное в любой пандемии - карантин, а не болезнь, а конфликты в советское время ещё умели гасить.
Хотя главное в истории не столько карантин с конфликтом. В Армии всегда главное - сама Армия!
Так что попробую вызвать недовольство у еще одной социальной группы - у военных. Ну и у врачей, по старой памяти.
А еще - у национальных диаспор. Если вы слишком чувствительны к национальной теме, то вторую часть не читайте. Людей других национальностей и рас я уважаю, с некоторыми даже дружу, но рассказывать буду как по правде.
***
Служба моя состояла с том, что я охранял перевозимые железной дорогой военные грузы. Не один, конечно, обычно в поездку отправляли четверку или семёрку. Один - начальник караула, старший по званию, и три смены рядовых, как правило с одного призыва.
Хотя, среди командиров нашей необъятной страны были и такие затейники, что могли отправить и разновозрастных рядовых бойцов, например, двух "дедушек" и одного "салабона". Что было в голове у таких командиров, я не знаю, а "салабоны" иногда вешались. Но мне везло.
Род войск у нас был сильно специфический, судите даже по названию - ЧМОб. Даже не так, встречные военные произносили это - "ЧМО, б".
"Бэ" - отдельно, с брезгливой оттяжкой, выражая отношение к нашему виду деятельности и внешнему виду.
Часть материального обеспечения. Ну да, не бойцы мы, не десантники, не пограничники, и даже не танкисты. Наше дело привезти куда-надо то, что положено, предъявить целые пломбы, а по дороге отбить нападение путан не потерять оружие и патроны.
Но в стране, в которой организованная преступность робко и неумело только начинала собираться к "святым девяностым", полиция еще была милиция и как-то охраняла, было пока безопасно.
Сами себя мы называли "чумари". Во-первых, смотри - ЧМОб.
Во-вторых, долгое пребывание в грузовых вагонах (теплушках) негативно сказывалось на внешнем виде, и были наши караулы обычно грязными и небритыми. Часто еще и голодными, отчего и жрали разную дрянь.
После сдачи груза караул, конечно, приводил себя в относительный уставной порядок, однако тут всё сильно зависело от принимающей стороны.
Некоторые командиры после приема груза пускали в свою баню и давали постираться/погладиться, а некоторые тут же выставляли за КПП и дальше заботься о себе как хочешь.
В тот раз нелегкая занесла нас в какую-то лютую подмосковную часть,
где самым доброжелательным к нам был сторожевой пёс. Он нас только один раз издалека облаял. Оно и понятно, ему то не надо было разгружать содержимое наших вагонов.
***
В общем из части мы позорно, но быстро сбежали, что лоска и благоухания нам не добавило, а возвращаться нам предстояло из самого придирчивого города - Москвы, и поэтому мы, трезво оценивая наш внешний вид, затаились на вокзале в туалете, где в ожидании поезда пытались отмыться в маленьких умывальниках без мыла и горячей воды.
Это было необычайно сложно и интересно, и поэтому мы прозевали военный патруль.
Патрулю, а точнее его начальнику (солдатикам то было всё равно), мы сильно не понравились. Возможно, ему бы не понравился вообще никто, хоть английские королевские гвардейцы в их красных мундирах и высоких медвежьих шапках, хоть часовые у мавзолея с их надраенными сапогами и печатным шагом. Возможно, у лейтенанта просто на вечер были иные планы, встреча с прекрасной дамой или закадычными друзьями, а тут полуголые полугрязные солдаты. ЧМО-бы.
Как известно, плох тот лейтенант, который не умеет до... придраться до подворотничков.
А тут и придираться не к чему.
И тогда в дело вступил наш командир.
Вообще, Василий, чей армейский стаж подходил уже к 2 годам, умел договариваться со всеми. Если не помогало обаяние, в ход шли скромные взятки, для провинции - настоящая армейская тушёнка, на Западе - пластинки.
Да, мы специально покупали в нашем военном городке пластинки, и меняли их на хорошее отношение военных-меломанов.
Особенно ценились Сандра и ДипПёрпл, а для культурных столиц и продвинутых вкусов мы возили Пола Маккартни и ДаэрСтрейтс.
Но в этот раз у нас кончилось всё. Вообще всё, а соблазнять московского офицера одной банкой сгущенки? Смешно.
Но у Василия это внезапно получилось. Хотя лучше бы не получилось.
В результате патруль нас не арестовал, а всего лишь задержал, и повез нас не на гауптвахту, а в пункт сбора караулов (ПСК), в солдатском простонаречии - "пис`ка", где мы и должны были ожидать наш поезд, а не дискредитировать высокое звание "рядовой" перед гражданскими.
Так офицер патруля сказал.
А Вася прокомментировал:
- Полная ж...па.
Он разбирался в теме. Московский ПСК было место очень специфичное, там и обворовать могли, и водкой напоить, и морду набить, и на гауптвахту посадить. Иногда всё сразу, и одни и те же люди.
wЧаще всё же мордобой.
Там вообще всегда была своя атмосфера, это коротко не опишешь, возможно там действовал особый Устав, законы логики там точно были свои, возможно, там даже время текло иначе.
***
В общем, пока нас туда везли, в мире, стране и Советской Армии произошли эпохальные события, существенно повлиявшие на нашу дальнейшую судьбу.
Во-первых, кто-то из караулов, бывших на ПСК до нас, по дороге в часть бурно отметился признаками дизентерии. Отмечу, отметился он в пассажирском поезде, потому как на ПСК отметиться было бы сложно,
там всем было бы плевать. Максимум, морды бы набили.
А вот в гражданском поезде слишком чувствительные пассажиры наябедничали высокому армейскому руководству.
Причем настолько высокому, что оно даже разбираться не стало, а приказало выжечь всю заразу в корне.
Для чего в лучших традициях российских карантинов выслало срочный приказ изолировать всех подозрительных военных, вообще всех:
бывших на ПСК, ездящих в поездах, сидевших в туалетах...
И, аккурат к началу изоляции, на красивом военном грузовике приехали мы. Нас даже из машины не стали высаживать, а сразу подгрузили к нам пару десятков местных условно зараженных и направили в госпиталь.
На наши слабые заявления, что мы не такие, мы ждём скорый поезд, внезапно возглавивший операцию по изоляции наш старый знакомый начальник патруля припомнил нам, что встретил то он нас в туалете, а значит, у нас сразу три позорных подозрительных признака.
И вообще, дыма без огня не бывает, и вообще, неясно, может с нас всё и началось?
Обстановка стала сгущаться, наши новые попутчики занервничали, и мы решили не усугублять, а смириться.
Тем более, кто же из солдат в здравом уме от госпиталя отказывался?
Во-вторых, начался конфликт в Нагорном Карабахе. Точнее, начался то он чуть раньше, и, понятно, отнюдь не в Подмосковье. Но в одной из подмосковных частей, где сошлись солдаты разных национальностей, они устроили массовую драку, которая была для вооруженных сил ещё большим позором.
Поэтому вдогонку за объявленным карантином разнёсся такой же грозный приказ о раздельном содержании армян и азербайджанцев во всех подразделениях, где они теоретически могли пересечься и подраться. В том числе и в госпиталях.
В госпитале в Подмосковье, куда нас доставили, этот приказ ( о раздельном содержании) поступил чуть раньше, и руководство, покумекав, нашло отличное решение.
Всех армян, независимо от диагноза, сводили в кожно-венерологический диспансер, а азербайджанцев - в эпидемиологический.
Потому что только в этих отделениях на окнах были решетки, на дверях замки, а у медбратьев навыки усмирения особо горячих пациентов.
Красивое и сильное решение. Если б не эпидемия дизентерии.
***
Продолжение следует.
А пока читайте другие статьи канала "Скрытый смысл":
Особенности национального карьерного роста
Парень думал, что он занял место. Но дед думал иначе...
Куда уходит сдача или как быстро потерять свои деньги в маршрутке