Я уже два с лишним месяца сижу дома и получаю заработную плату . Казалось бы, об этом можно только мечтать. Я думала, что переделаю все отложенные на неопределенное время дела, отдохну, и, возможно, найду какую-нибудь подработку в интернете.
Вначале все было очень неплохо, о чем я писала здесь, но когда началась дистанционная учеба сына (о чем я писала здесь), настроение мое стало падать, потому что, вопреки ожиданиям, жизнь стала более тяжелой, чем в обычном режиме.
И вот настало время подвести итоги. Сначала о «плюсах».
1. Домашние дела. Да, некоторые из них я не сделала бы, если бы ходила на работу. Я сделала генеральную уборку, правда, не всей квартиры. Наверно, энтузиазм сник из-за того, что я понимала: мне нужен ремонт, а не генеральная уборка. Но на ремонт денег не было.
2. Рукоделие. Я сшила сидушки на три стула, ламбрекен на шторы в зале (сами шторы были пошиты раньше, а с ламбрекеном тогда возиться не хотелось), подогнала под нужные размеры два постельных комплекта, подрубила края 24 носовых платков, ткань на которые провалялась дома несколько лет, сшила маски для сна, несколько медицинских масок и даже набор салфеток.
3. Огород. Месяц назад мы купили дачу, вскопали там землю, посадили картошку, овощи и цветы. Если бы я ходила на работу, конечно, даче уделяла бы меньше времени.
4. Подработка. За время карантина я заработала 10 000 – сверстала и распечатала несколько экземпляров книги одной знакомой пенсионерке-активистке, ей же сделала презентацию на 150 слайдов. Хотя такие подработки я брала и во время обычной работы.
5. Создание канала на «Дзене». Я шла к этому давно, и рада, что самоизоляция дала мне возможность уделить каналу достаточно много времени.
А теперь о «минусах».
1. Учеба сына. Когда началась онлайн-обучение, я поняла, что лучше бы уж я ходила на работу. Оказалось, что в школе сын мог хоть как-то сосредоточиться на учебе, а дома атмосфера другая, и мама может ждать бесконечно. Все эти два месяца у меня было ощущение, что уроки задаются мне, и моя задача заставить нерадивого ученика хоть как-то учиться. Слава Тебе, Господи, что это закончилось!
2. Моя дистанционная работа. Сразу скажу, что в отличие от моих коллег, дома у меня работы почти не было. Но – я всегда должна была быть на связи. Директор озвучила, что тот, кто в течение 30 минут не прочитает сообщение в рабочей группе в «Ватцапе», лишается заработной платы за день. Мой телефон подавал сигналы беспрестанно. И это напрягало очень сильно. И, главное, я беспокоилась о своей заработной плате, и вообще очень задумалась о невостребованности своей профессии и о своем профессиональном будущем.
3. Беспокойство о дочери и маме. Дочь у меня медик, она работает в поликлинике, ходит по больным с признаками простуды, берет мазки. Контактировала уже с несколькими коронавирусными больными. Сначала говорили, что в таком случае она будет на карантине, потом оказалось – нет. Иначе работать будет некому. Ну а мама у меня – старше 65 лет, поэтому она в группе риска.
4. Трудности с организацией режима дня. Вся наша жизнь превратилась в «день сурка» - ни рабочих дней, ни выходных, ни начала, ни конца. Тревога за будущее подрывает душевные силы, и я стала замечать, что мне все тяжелее вставать по утрам, а еще тяжелее поднять сына, жизнь которого свелась к общению с учебниками, компьютером и мной.
Завтра я иду в отпуск. Надеюсь, мне удастся отдохнуть по-настоящему. Не на Канарах, конечно, а дома и на даче. Сейчас в отпуск я хочу больше всего.
А вот с 1 сентября я надеюсь, что буду ходить на работу, а сын – в школу. Не надо нам больше этого дистанционного мучения.