Найти в Дзене
Алексей Сапрыкин

Дальний Восток и «Кровосток». Москва – Владивосток на электричках. День 23. Хабаровск - Лесозаводск

«На_собаках». Серия путевых очерков о путешествии «Москва – Владивосток на электричках». 2017-ый год, 9288 километров, 24 дня, 30 тысяч рублей и 44 электрички. День №23: Хабаровск – Вяземский - Лесозаводск.

Проснулся в Хабаровске. Все еще. Влажно. Надо снова ехать. Сегодня – снова день важный. По подсчетам – предпоследний, по ощущениям – судный. Начал читать Достоевского, бросил, нудно.

Пян-се
Пян-се

Доехал до Вяземского или Вяземской. Разницы, наверное, нет. Решил сменить брюки на шорты. +37 – явно не по погоде одет. Печёт, но ничё. Иду стопить на шоссе. Не рискует тот, кто не пьёт. Купил пян-се. Попробовал – так се.

4 часа на трассе. Дальнейший план действий не ясен. За все время продвинулся на 20 км. Спрашиваю у местных: че тут еще ходит? Они в ответ – ни бэ, ни мэ. Попросил сигарету на шиномонтажке. Клянется: последняя, хочешь оставлю тяжку? Покурил. Походил. Потанцевал. Подружился с дворняжкой. Если есть какой-то норматив по ожиданию, то я свое уже подождал.

Трасса
Трасса

Тормознул автобус. До Лесозаводска. 700 рублей. Отвечаю: жёстко. Договорились за 300. Как? Считай, повезло. Без привлечения трактористов. Сел в хвосте. В автобусе потеют приблизительно все. Мужчина на массе. Женщина при косе. Мой лысый сосед. Отсесть бы. Да было б куда, я б отсел. Задраены окна, кондиционера нет – капец. Сам запотел. Отечественный сервис – во всей красе.

Лесозаводск
Лесозаводск

Вышел в Лесозаводске. Возле станции. Сейчас бы выпить. Так – чтоб с женщинами и с танцами. Зашел в магазин, купил 0.5 настойки на пантах. И пирожное «картошка». Захотелось окрошки. Полвосьмого – на привокзальных курантах. Подошел мент, пояснил, кто он такой. Ну, ок. Хотя вообще-то я не слепой. Говорит: дежурный по вокзалу. Отвечаю: мощно, влиятельно, государственно. У мента упало забрало. Пошли в дежурку для обыска – Как вам угодно – Ты откуда такой разговорчивый, модный? – Москва – Понятно, наркоту везёшь? – Разве только подброшенную, но вся твоя – какую найдёшь. Обыскал, не нашел ничего, даже повода дое…ться. Нельзя пить на станции - А кто пьёт? – В будущем – ты. Проницательный все-таки контингент - менты. Дал правоохранителю слёзное обещание. Сдал рюкзак. Взял бутылку. Покинул здание.

Лесозаводск. Стоянка человека. 2015 г. н.э.
Лесозаводск. Стоянка человека. 2015 г. н.э.

Брожу по городу с тарой. Ищу, где сесть. Много зданий заброшенных, старых – декорации для арт-хауса, не сочтите за лесть. Уюта мало, начался дождь, нашел подвал. Выпить хочется, но не здесь. Была б нужда, я бы здесь убивал. Сел в кустах, пью настойку, ем картошку. От настойки – хорошо, от действительности – тошно. Напился, пошел на карусели. Танцевал под Лободу, качался на качелях. Опять куда-то пошел. Не понял, куда иду. Заблудился. До вокзала добрался еле-еле.

Подвал
Подвал
Кусты
Кусты

Спрятал в траве остатки настойки. Мент стоит на входе в охотничьей стойке. Подхожу. Мент, но не тот. Сменился. Мент. Не менталитет, не строй, не год. Повезло. Не часто так везёт. Зал ожидания. Храпящий сосед – причмокивает, подванивает. До электрички 7 часов. Достаю Достоевского. Трезвость овладевает телом на пару с тошнотой мерзкой. Плохеет. Резко. На улицу. Мимо мента. Подозрительный взгляд. За угол, 5 глубоких вдохов, деревья шумят. Легчает. Скамья. Настойка на пантах – яд. На улице холодно. Или просто морозит. Ни одной четкой мысли – мозговая эрозия. Завтра – всё. Сильно трясёт. Надо пить йод. Откуда я ехал? Почему кверху мехом? Объявлений эхо. Кругом – Заповедник. Асфальт – собеседник. Хороший день. Дай Бог - не последний...

На_собаках. Финиш

На_собаках. День 22

На_собаках. Вступление