Найти в Дзене

Блокнот, скетчбук, гипс, комикс Лу! Новые книги для подростков

Лет с 12 сталкиваешься с ощущением удивительной отдельности, изолированности от мира, словно живёшь на краю земли. “Доктор, меня все игнорируют!” – шутят те, кто постарше. В этом и дело: самоирония – взрослое качество. Путь к ней может быть долгим – ведь это отход от детского эгоизма, понимание, что в мире ты не один. Но уж если его удалось пройти, считайте, что и подростковый кризис прошли. Кстати, это ощущение время от времени настигает и взрослых. Про подростковый кризис всё неправда! Кризисы случаются время от времени всю жизнь. Они просто начинаются в подростковом возрасте. Человек ведь взрослеет - и тут-то всё начинается! Поэтому книги из этого обзора отлично читать вместе. Понять себя и друг друга. Комикс Лу! Чепуховый дневник Лу (ей 12) и её мама живут удивительно похожей жизнью: смешно, ну! У обеих проблемы в личной жизни, обе переживают свои сердечные перипетии и обе - ха-ха! - наблюдают за симпатичными соседями: у Лу свой, у мамы свой. Мама, кстати, геймер, да ещё писате
Оглавление

Лет с 12 сталкиваешься с ощущением удивительной отдельности, изолированности от мира, словно живёшь на краю земли. “Доктор, меня все игнорируют!” – шутят те, кто постарше. В этом и дело: самоирония – взрослое качество. Путь к ней может быть долгим – ведь это отход от детского эгоизма, понимание, что в мире ты не один. Но уж если его удалось пройти, считайте, что и подростковый кризис прошли.

Кстати, это ощущение время от времени настигает и взрослых. Про подростковый кризис всё неправда! Кризисы случаются время от времени всю жизнь. Они просто начинаются в подростковом возрасте. Человек ведь взрослеет - и тут-то всё начинается!

Поэтому книги из этого обзора отлично читать вместе. Понять себя и друг друга.

Комикс Лу! Чепуховый дневник

Лу (ей 12) и её мама живут удивительно похожей жизнью: смешно, ну! У обеих проблемы в личной жизни, обе переживают свои сердечные перипетии и обе - ха-ха! - наблюдают за симпатичными соседями: у Лу свой, у мамы свой. Мама, кстати, геймер, да ещё писатель, так что Лу иногда приходится её воспитывать. Но и мама тоже иногда вспоминает, что она мать и берётся за воспитание дочери! В общем, они друг друга воспитывают, вместе всё переживают, и поддерживают друг друга.

Круто, да?

Комикс «Лу! Чепуховый дневник» — первый том суперпопулярной во всём мире серии рисованных историй про 12-тилетнюю девчушку Лу и ее маму. Эти истории стали и мультсериалом, и фильмом (с Людивин Санье, звездой французского кино, в роли мамы).

Анна Вольтц. Гипс

-2

Фитц 12 лет и 3 недели, её родители только что развелись, никто (ну кроме сестры,) не замечает, как сильно она страдает, а главное – сами родители думают только о себе! Бури подросткового возраста отлично воплотились в буффонадном “тридцать три несчастья”. Чёрный юмор в этой авантюрной повести соседствует с удивительной трепетностью и добротой. Хотя – что здесь удивительного? Именно так воспринимает жизнь подросток, уже начавший взрослеть. Очень органично и честно, трогательно, но без соплей, философски, но без занудства.

Нина Дашевская. Тимофей: блокнот/Ирка: скетчбук

-3

Тимофей старший в семье, он пишет сказку о человеке на краю земли, переживая своё одиночество, неуклюжесть, ненужность, нелепость и вообще бессмысленность, о которых ему вечно мешает думать младший брат. У Иркиного любимого старшего брата началась своя, взрослая жизнь, и кажется, Ирка осталась одна. Как же так? Получается, сама по себе она и не существует? Ирка рисует в поисках – что рисовать? о чём думать и говорить? Чего хотеть?

Тимофей с Иркой незнакомы, их истории продолжают и дополняют друг друга, превращаясь в целую картинку: оказывается, в мире никто не одинок! Всегда есть кто-то, кому ты нужен. А это уже совсем другая жизнь.

Дарья Варденбург. Марта с черепами

-4

Марта сбежала из престижной школы в обыкновенную. Репетиция школьного танца для конкурса станет настоящей революцией, ну а история о взрослых родителях и почти взрослых детях – весёлый мятеж против предсказуемой игры по правилам.

Марта – из тех людей, кто действительно умеет менять реальность. И реальности, которая уже так привыкла твориться по писаным и неписаным правилам, остаётся только меняться.

Энн Файн. Как курица лапой

-5

Говард Честер – язвительный умница, в новой школе ему не с кем даже нормально поговорить, а тут ещё с соседом по парте повезло так повезло! Джо – удивительный тормоз, знаменит, пожалуй, только чудовищным почерком. От безысходности Говард берётся ему помочь и то, что началось как шутка – школьная работа “Как писать ужасно”, превращается в настоящую дружбу и взаимовыручку. Внезапно оказывается, что и Джо не тот, кем кажется, и остальные не так безнадёжны!

Смешная и трогательная история о том, что не всё о людях ясно с первого взгляда и порой внешнее впечатление может здорово обмануть.