Прошел сильный летний дождь. Воздух был кристально чистым, лес наполнился радостным пением птиц. Трава и листва деревьев, еще покрытые каплями дождя, были свежи и переливались ярко зелеными изумрудными красками.
Карета с Хюррем медленно ехала по лесной дороге по направлению к охотничьему домику. Султанша знала, что Сулейман должен возвращаться по этой дороге во дворец с охоты и ехала навстречу к нему. Сегодня, именно сегодня она должна принять решение, которое касалось судьбы Мустафы.
После последней встречи с Ибрагимом она прекрасно понимала, что обстановка накалилась и что на карту поставлена жизнь ее детей. От ее решения зависела не только жизнь Мустафы и ее сыновей, но и судьба империи. Хюррем прекрасно понимала, что Махидевран не пощадит ее детей, если наследником станет Мустафа. Хюррем не думала о своей участи, а непреодолимый страх повергал ее в дрожь от мысли, что она потеряет своих детей. Угроза исходила не от самого Мустафы, а от Махидевран у которой не дрогнет рука.
Подъехав к огромной старой чинаре, карета остановилась и Хюррем увидела человека в черном плаще. Мужчина быстро достал из сумки документы и поклонившись вручил султанше. Он быстро исчез и Хюррем крепко сжала их. Это были документы, которые говорили о заговоре Мустафы против султана, о подготовке переворота в империи и захвате власти.
Перед глазами Хюррем пробегали ужасные картины расправы над ее сыновьями, она видела испуганные глаза своих детей и от этого у нее кружилась голова. Она постояла под чинарой и перед глазами возникла картина из далекого прошлого, когда ей юной красавице под таким огромным деревом гадала старая цыганка. Она предрекла ей большое могущество, славу и богатство, но, что руки ее будут испачканы. "Вот и сбылось предсказание!"-подумала Хюррем.
Но она приняла окончательное решение спасать сыновей. Султанша села в карету и продолжила путь на встречу Сулейману. Вскоре показались всадники и сам султан. Хюррем поприветствовала любимого и они вместе продолжили путь во дворец. Сулейман видел, что Хюррем не находит себе места и ,не дожидаясь вечера ,пригласил ее в свои покои.
Хюррем вошла и молча, не дожидаясь расспросов Сулеймана протянула ему письма, которые говорили о заговоре Мустафы. Султан уже неоднократно получал разного рода донесения о том, что Мустафа готовит переворот и пытается захватить власть, но его сердце подсказывало, что это не так. Но когда он прочел письма, врученные Хюррем, то все его сомнения рассеялись, так как умело сфабрикованный компромат говорил о неоспоримой вине Мустафы.
Тяжело было принять решение, но доказательства ,изложенные в письмах были такими, что судьба Мустафы была предрешена. Сулейман не проронил ни слова, но Хюррем поняла, что все решено и молча удалилась в свои покои. Она не сомкнула глаз всю ночь, этот поступок мучил ее всю оставшуюся жизнь.
Хюррем поняла, что стала другой, сердце ее ожесточилось и она считала, что поступила правильно, так как на карту была поставлена жизнь ее детей. Все было ради их спасения. Другого пути просто не существовало.