Найти в Дзене

собеседование при приеме на работу (как выгоднее себя продать)

Самый важный товар, который вам когда-либо придется продавать, — это вы сами, поэтому следует делать это правильно. Продать себя произвести благоприятное впечатление во время собеседования при приеме на работу, выполнять свои обязанности так, чтобы получить повышение, взаимодействовать с другими компаниями так, чтобы стать для них привлекательнее, и в результате продвинуться по службе и больше зарабатывать - вот ваша главная задача при продаже. Любому человеку, работающему в сфере бизнеса, приходится в течение своей карьеры пройти через это по крайней мере несколько раз. Поскольку я и сам не один раз бывал в подобных ситуациях, я разработал для себя четыре основополагающих правила, которым необходимо следовать. Мне они помогли - возможно, помогут и вам: 1. Покажите потенциальным нанимателям, чем вы можете быть полезны 2.Будьте максимально открыты. 3. Приходите подготовленным. 4. Задавайте вопросы. Теперь я разъясню каждый из пунктов подробнее. Что можете сделать только вы? Если перефразировать президента Кеннеди, спрашивайте, не что наниматель может сделать для вас, а что вы можете сделать для вашего нанимателя. Не рассказывайте тому, кто проводит собеседование, со- держание вашего резюме - он уже прочел его. Лучше расскажите, почему вы сможете справиться с этой работой лучше, чем кто-либо другой; заставьте их думать том, как повезет боссу который вас наймет. Другими словами, подчеркивайте ваши преимущества, а не особенности. Для этого расскажите о том. что вы знаете и умеете, - об имеющемся у вас опыте связях в области вашей деятельности том, какие способности вы продемонстрировали предыдущих местах работы. Открытость. И снова оно, это слово, это качество, которое жизненно необходимо для того, чтобы преуспеть в любой беседе, будь то светская или деловая. Не позволяйте вашей деловитости задушить вашу открытость. Постарайтесь про- демонстрировать энтузиазм, с которым вы относиться к работе. Эта любопытная черта не часто встречается тех, кто приходит на собеседование, и проявивший ее кандидат на должность иногда обнаруживает, что именно это качество оказалось решающим. Я знаю одного бывшего вашингтонского директора по связям с общественностью, которому, приняв его на работу, новый босс позднее объяснил, что именно отличало его от других, явившихся собеседование: «Вы четко сказали, что хотите занять эту должность, вы проявили по этому поводу большой энтузиазм объяснили, что у вас есть опыт, позволяющий ней справиться. Вы были честны». Один знакомый кинопродюсер дал объявление о том, что ему нужна секретарша. После перечисления требуемых для этой должности навыков по части делопроизводства в объ- явлении говорилось: «Должна быть внимательна». Из всех пришедших на собеседование кандидатов лишь одна сказала: "Между прочим, я очень внимательна». Ее-то и приняли. Еще одним примером может служить история о том, как я поступил на свою первую в жизни работу на радиостанции в Майами. У меня не было никакого опыта в радиожурналистике. Полный нуль. Зато какой у меня был энтузиазм! Директор сразу уцепился за это и решил меня принять, потому что если со мной как следует поработать, то из меня может получиться что-нибудь стоящее. Это произошло тридцать семь лет назад, и я до сих пор работаю на той должности, на которую он меня взял тогда, несмотря на отсутствие опыта.

Ларри Кинг