5 лет назад я избавилась от офисных оков и перешла работать в режим home office. Где работаю не скажу, что не было рекламы, я просто делюсь опытом и своими знаниями. В своей первой статье хочу раскрыть именно эту тему.
Сейчас особенно тема актуальна, в связи с финансовым кризисом, который охватывает весь мир, относиться к карантину как к отпуску нельзя. Время сложное для всех, но какие будут последствия, зависит в 80% от нас самих. Пока одни ноют и сетуют на власть, другие активируют всевозможные ресурсы и не сдаются! Сейчас как никогда нужно много думать и качественно работать. Но как совмещать работу и семью? Какие плюсы и минусы в работе из дома? Делюсь своим опытом.
Минусы работы из дома.
Здесь я могу выделить только отсутствие коллектива и личного общения. Но этот минус легко изменить на плюс. В выходные можно компенсировать нехватку общения встречами с друзьями. Так же, возможно, для кого-то сложно придерживаться самоконтролю. Но это тоже, дело времени.
Плюсы работы из дома.
Положительных сторон больше, чего стоят только отсутсвие необходимости тратить часы на поездки до офиса, пробки и иметь возможность легко контролировать правильное питание. В офисе с этим сложнее.
Как работать дома и все успевать?
- Установите график
На перестройку потребуется время. Чтобы она прошла мягче, структурируйте и разделите рабочий процесс и домашнюю работу. По возможности, распорядок дня составьте как и до карантина/увольнения. Работа на удаленке требует самодисциплины. Здесь нет начальника которые подойдет и даст подзатвльник. Хотя, руководство и онлайн видит активность! Тайм-менеджмент вам в помощь (сейчас полно литературы и таблиц для решения этого вопроса).
Время - это ценный ресурс, расходуйте его правильно. Рабочее время оно только для работы. При правильном распределении времени, у вас достаточно будет времени и для работы, и на общение с семьей, игры с ребенком и даже на личный интерес. Про свои интересы забывать нельзя, отдыхать важно и нужно. Полноценный отдых даёт силы и энергию!
- Распределяйте задачи по силам.
Если у вас есть дети, доверьте присмотр вашим домочадцам или если нет возможности, делегируйте работу на ребенка или давайте примитивные задания. Мой например, с удовольствием гоняет робота-пылесоса по дому, вытирает пыль, загружает посуду в посудомойку. Эти нехитрые задания дают мне время работать, а ребенку - тотсамое чувство важности, участия в решении взрослых задач и незаменимост (учите ребёнка самостоятельности).
- Порядок
Дом\квартиру необходмо чётко зонировать на всех членов семьи, т.к. дефицит личного пространства - источник конфликтов и дискомфорта в рабочем процессе.
Если вам была полезна моя статья, подписывайтесь и ставьте лайки. Всем удачи!