В начале года мы уже собирали подборку советских и ранних российских автомобилей, которые удивительным образом сохранили первозданное состояние к 2020 году. Как оказалось, такие машины обнаруживаются намного чаще, чем вы могли бы подумать: если не среди объявлений о продаже, то у счастливых владельцев, хвастающихся удачным приобретением. Поэтому мы собрали вторую подборку артефактов из далекого прошлого — с минимальным пробегом, в заводской краске и состоянии «муха не сидела».
Москвич-2137
На территории СССР во второй половине семидесятых такой «Москвич-2137» в эффектном цвете «кипарис» был очень желанным. Для того, чтобы в принципе купить новый автомобиль, обычно приходилось ждать в очереди несколько лет. Или минимум год, если вам повезло оказаться представителем какой-либо «льготной» категории вроде работников сельского хозяйства. А уж универсал — ещё более редкий, чем седан, и вовсе запредельный дефицит.
Однако на Западе такой «Москвич» вполне мог залежаться. По словам нынешнего владельца машины, купившего её в 2018 году в Италии, этот «Москвич» 1978 года выпуска был ввезён официальным импортёром на Апеннинском полуострове, но своего покупателя так и не нашёл.
На одометре автомобиля всего 70 километров. Новый владелец укомплектовал универсал «дворниками» и антенной для радиоприёмника — оригинальными, советского производства. Те, что прилагались к машине, за прошедшие десятилетия загадочным образом исчезли.
ВАЗ-2102
Ещё один советский универсал в отличном состоянии недавно был продан в США через аукцион eBay. ВАЗ-2102 1978 года выпуска, ввезённый в Америку из Волгоградской области, прошёл 27 936 км за всю свою жизнь. Да, в абсолютных величинах на «капсулу времени» эта «двойка» не тянет. Однако получается, что в среднем машина проезжала менее 700 километров в год. Считай, вообще не эксплуатировалась!
Автомобиль оснащён стандартным 1,2-литровым двигателем мощностью 64 л.с. и четырёхступенчатой механической коробкой. Новый владелец заплатил за него 18 295 долларов — то есть около 1,3 млн рублей по нынешнему курсу. Вместе с машиной прежний хозяин тольяттинской «двойки» пообещал отдать багажник на крышу и другие аксессуары.
ВАЗ-2106
Эта «шестёрка» на год моложе «Оки» из предыдущего пункта. Седан, выпущенный в конце 2003 года, купили и сразу поставили в гараж, что немного не свойственно для современной России.
Пробег ВАЗа составляет всего 65 километров, а комплектация осталась неизменной — с единственным наружным зеркалом слева и штампованными дисками с «восьмёрочным» рисунком.
В феврале 2020 года машину выставили на продажу в Уфе. За практически новую «шестёрку» с карбюраторным двигателем 1.6 мощностью 75 л.с. просили 350 000 рублей. Естественно, автомобиль быстро нашёл нового владельца.