Найти в Дзене
Советы Мудрой Совы

Два подхода к проведению урока: какой из них удобнее для учителя

Оглавление

Приветствую всех читателей моего канала!

Сегодня хочу представить Вам на обсуждение всего один эпизод из современной школьной жизни, который меня лично заставил призадуматься.

Как-то мне пришлось срочно забрать внучку из школы. Я пришла заблаговременно и ожидала в коридоре, когда закончится урок. Двери кабинетов были открыты. В одном кабинете урок вела наша учительница, которой около 40 лет, а в другом кабинете - пожилая, на вид ей около 60. Классы параллельные, в обоих классах шел урок математики. Программа одна и та же, тема тоже. Наша учительница сидела за рабочим столом и сосредоточенно смотрела в компьютер, детям задала самостоятельно выполнить несколько заданий по учебнику. Минут через 20 дети оживились, видимо, кто-то уже закончил. Тогда учительница сказала: "Посидите тихо, мне нужно срочно выполнить работу".

В другом кабинете пожилая учительница вела урок в свойственной и привычной для моего поколения форме: успела несколько человек вызвать к доске, обсудить выполнение задания, организовала самостоятельную работу на 5 минут со взаимопроверкой, объяснила всем, как выполнять домашнее задание, аргументировала выставление оценок за урок.

В самом конце урока наша учительница оторвалась от своих важных дел и, заметив меня, начала быстро спрашивать, кто и сколько заданий сделал, какие ответы получил.

Вот два подхода к преподаванию. Какой из них лучше?

Фундаментальное различие, на мой взгляд, заключается в том, что учитель советской закалки именно старается учить детей во время урока. Сегодняшний учитель просто оказывает образовательную услугу. Кроме этого, функции учителя не ограничиваются проверкой домашнего задания и заполнением журналов, а еще заключаются в написании бесконечных отчётов, участии в бесконечных конференциях, конкурсах, мониторингах и всякой второстепенной работе. В результате чего у учителя просто не остаётся времени на работу с вверенным ему коллективом учеников, и уж тем более не остаётся времени на работу с кем-то индивидуально. Но, если кто-то эту второстепенную работу выполняет во внеурочное время, а на работе полностью посвящает себя процессу преподавания, как в случае с пожилой учительницей, то современные молодые педагоги стараются все успеть сделать одновременно, но при этом немного времени уделяя своим непосредственным обязанностям.

Конечно, можно сказать, что современный подход к образованию заключается в развитии самостоятельности у детей. Возможно, но не слишком ли много этой самостоятельности? В чем тогда смысл работы учителя на уроке? Вовремя отправлять отчеты или все-таки заниматься с детьми?

Уважаемые читатели! Как вы считаете! Буду очень признательна за ваши комментарии! Возможно мне, представителю старшего поколения трудно понять современные тенденции в образовании, но то, чему я стала свидетелем в данной конкретной ситуации, меня сильно напрягло.

-2