Как сделать интересное задание по математике из своего хобби.
Я, как и многие русские, люблю собирать грибы. Датчане же к грибам относятся с опаской, знают только лисички, поэтому мне в Дании раздолье - можно грибочки свои "растить" на своих грибных местах, пока они станут побольше, а потом уже их собирать. Никто из датчан на них не позарится, разве что поляки мимо пройдут и соборут...
Поэтому решила я понаблюдать за одним подберезовиком несколько дней, измерить, как быстро он растет, а к расчетам подключить моих учеников.
Гриб этот рос на полянке как раз по дороге в школу, так что каждый день, утром и вечером, я приходила к нему с линейкой, а затем задала моим ученикам задание:
- Найти функцию высоты гриба взависимости от времени.
- Смоделировать форму гриба.
- Найти функцию объема гриба взависимости от времени.
- Дать аргументированный совет грибнику, на какой деть лучше всего срезать гриб на еду.
Посмотрите, что у нас получилось:
Измерения проводились 4 дня, на пятый день кто-то из неразбирающихся в грибах датчан пнул мой гриб, и я нашла только шляпку.
Результаты нашего измерения таковы:
Гриб находился в активном росте 46 часов (примерно двое суток), затем скорость роста гриба замедлилась, и еще через двое суток его рост вверх начал останавливаться. В то же время ножка гриба становилась тоньше, а шляпка- шире.
Так что если вы нашли в лесу небольшой гриб, и у вас есть возможность его "подрастить" , то делать это нужно не больше двух суток. К тому времени он все еще будет молодой и крепенький!
Спасибо грибной осени и моим ученикам, выполнившим расчеты!
Читайте также:
Математика как искусство-рисуем в Maple!