Найти тему
ROCK-N-ART

1975 - Великая рок-группа, которую не знал никто

Оглавление

Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.

Кто из специалистов по истории рок-музыки знает о том, что холодным осенним днём 1975 года была образована великая британская группа We Are Sorry? Никто. Потому что это произошло вовсе не на берегах туманного Альбиона, как вы могли бы предположить, а на уроке литературы в девятом «А» классе 36-й школы г. Свердловска за пятнадцать минут до звонка. В честь этого знаменательного события основоположникам группы Дмитрию Федотову и Александру Коротичу было объявлено замечание с занесением в дневник.

 We Are Sorry?: Александр Коротич и Дмитрий Федотов (1975 г.)
We Are Sorry?: Александр Коротич и Дмитрий Федотов (1975 г.)

Название «We Are Sorry?» придумал Димон, и оно мне сразу понравилось! «А вопросительный знак зачем?» — поинтересовался я. «А чтобы непонятно было, извиняются они или нет». — железно аргументировал Димон. Члены группы We Are Sorry? были чрезвычайно плодовиты, и вскоре текстами наших будущих песен были заполнены две общие тетрадки. Сперва каждый текст сочинялся на русском, а потом мы пытались переводить его на английский (не без помоши димкиной мамы — преподавателя английского языка в политехе). Пока музыкально образованный Димон сочинял музыку, я, высунув язык, рисовал конверт за конвертом для будущих альбомов нашей группы.

К тому моменту я уже успел подержать в руках немало роскошно оформленных фирменных пластинок, на которых я всегда искал фамилию художника. Меня завораживали и монстры Алана Олдриджа, и инопланетные пейзажи Роджера Дина, и кошмары Гигера, и магическая реальность Сторма Торгерсона.

Обложки классических рок-альбомов 60-70-х гг.
Обложки классических рок-альбомов 60-70-х гг.

Ни станковая живопись, ни книжная иллюстрация не оказали такого влияния на моё творчество. Особым удовольствием было находить в оформлении конвертов смысловые связи с названиями и персонажами песен, изобразительные парадоксы и приколы художников. Я любовно копировал многообразные графические приёмы и очертания фантастических шрифтов. Но главное, что я усвоил: обложка пластинки — это не просто красивая картинка, это, прежде всего, отражение идеи альбома, это одновременно и нарисованный очаг в каморке папы Карло, и золотой ключик, которым отпирается тайная дверца в волшебный мир.

 Алесандр Коротич и Дмитрий Федотов (1975 г.)
Алесандр Коротич и Дмитрий Федотов (1975 г.)

Великая группа We Are Sorry?, выдуманная парой одноклассников, в конце концов не выдержала столкновения с реальностью и в одночасье распалась, когда Димон стал поющим ударником младшего состава школьного ВИА. У них было полтора хита собственного сочинения на полтора десятка «мелодий и ритмов зарубежной эстрады». Я однажды пробовал играть с ними на басу, но неудачно: сильно мазал. На том моя карьера бас-гитариста завершилась.

Пачка обложек для альбомов We Are Sorry? ещё некоторое время кочевала из одного пыльного шкафа в другой, пока следы её не исчезли навсегда.

Читайте далее:
Я освободил гитару из плена, стряхнул с неё пыль, сложил стоимость всех запчастей (получилось около 67 рублей, что на целых 27 рублей превышало стипендию студента) и за эти бешеные деньги продал её своему другу.

Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга

Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!

Подписывайтесь на мой канал ROCK-N-ART

-4