Э́лвис Аро́н Пре́сли (англ. Elvis Aaron Presley[5]; 8 января 1935, Тьюпело — 16 августа 1977 года, Мемфис) — южноамериканский артист и актёр, раз из самых коммерчески удачных артистов известной музыки XX века[6]. Еще популярен как «король рок-н-ролла» (или элементарно «король» — The King).
Пресли популяризовал рок, но и не был первым исполнителем в данном жанре. Он соединил стили кантри и блюз, дав рождение новенькому манере музыки — рокабилли[6], к которому относятся его 1-ые записи на Sun Records в середине 1950-х годов. Вкрапляя в личный манера составляющие госпел и эстрады, Пресли получился за рамки рокабилли и добился вселенской известности (хиты «Heartbreak Hotel», «Don't Be Cruel», «Hound Dog» и другие). В 1956 году дебютировал в кинотеатр («Люби меня нежно»). В 1958—1960 годах протекал службу в ВС США; впоследствии возвращения из армии возобновил стал записываться («It’s Now or Never», «Are You Lonesome Tonight?» и др. хиты), впоследствии чего сконцентрировался на кинокарьере, снявшись в совместной трудности в 31 кинофильме и записав 2 10 саундтреков, гигантская доля коих оценивается в высшей степени слабо.
Переломным в карьере Пресли стал его 1-ый телеконцерт (1968), обозначивший отход от архаичного манеры музыкальных кинолент и вернувший влечение к концертам. Записи конца 1960-х — 1970-х годов замечены воздействием кантри, соул и эстрады (хиты «In the Ghetto», «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и др.). Элвис воротится к концертной работы, которая делается доминирующей чертой его дальнейшей карьеры (ежегодные ангажементы в Лас-Вегасе, гастроли по США). В 1973 году при поддержке спутниковой связи протекает интернациональная передача выступления «Aloha from Hawaii». Злоупотребление медикаментами привело к ужесточению депрессии и усилению негативных тенденций самочувствия и стало предпосылкой погибели Пресли в 1977 году.
Творчество Пресли постоянно продолжает воспользоваться спросом; в целом, в мире реализовано больше 1 миллиардов экземпляров пластинок (включая свежайшие издания с раньше не издававшимися записями)[7]. Пресли — лауреат трёх премий «Грэмми» (1968, 1973, 1975), раз из первых артистов, включённых в «Зал популярности рок-н-ролла» (1986).
Элвис Пресли был замечен 8 января 1935 года в Тьюпело, штат Миссисипи, в семье Вернона (1916—1979) и Глэдис Пресли (урожд. Смит; 1912—1958). Близнец Элвиса — Джесс Гарон — умер в скором времени после чего рождения[8]. При рождении Элвису было дано 2-ое имя Арон, чтобы сделать его аналогичным на имя мертворождённого брата Гарона[9], но на могиле по настоянию основоположникаоснователя было высечено имя Аарон, вследствие такого именно собственно что Элвис обожал библейское произношение и планировал официально поменять имя. Безоговорочное имя, официально используемое в настоящее время его компанией — Элвис Аарон Пресли.
До середины 1970-х годов Пресли сам любой один писал своё имя с одной A. Свидетельство о рождении ещё содержит 1 букву А (более такового, свидетельство о рождении было исправлено по настоянию родителей, ибо туда неверно было внесено имя с 2-мя А).
По части основоположника предки Пресли были выходцами из Шотландии[10] и Германии[11]. Со стороны матери у Пресли были шотландско-ирландские корни; меж её предков были ещё нормандцы, а прапрабабка была индианкой из племени чероки[12]. Доминирующее положение в семье занимала Глэдис; Вернон не был принципным человеком и не имел постоянного заработка[13].
Род была бедной; вещественное положение усугубилось, когда в 1938 году его основоположника Вернона Пресли посадили на 2 года в тюрьму по обвинению в подделке чеков.
Элвис с юношества рос в окружении музыки и религии: он посещал святилище и пел в церковном хоре[14]. На одиннадцатилетие родители дарили Элвису гитару — в обмен великовата, который род не имела вероятность для себя позволить[15][16]. Абсолютно наверное, на аналогичный выбор влиял 1-ый музыкальный победа Элвиса — за кое-какое численность месяцев до этого он получил приз на ярмарке за выполнение народной песни «Old Shep»[17].
В ноябре 1948 года семейство Пресли переехала в Мемфис (штат Теннесси), где было более вероятностей для основателя Пресли отыскать работу. Как раз в Мемфисе Элвис начал больше осмысленно проявлять интерес прогрессивной музыкой, по радио он прослушивал кантри, классическую эстраду, а еще передачи с негритянской музыкой (блюз, буги-вуги, ритм-н-блюз). Он еще нередко навещал кварталы Биль-стрит в Мемфисе, где следил игру чёрных блюзменов и бродил по негритянским магазинам, под воздействием коих у Элвиса выработался личный манера одежды[18]. Когда в восьмом классе преподавательница по музыке произнесла Элвису, собственно что у него нет возможностей к пению, на грядущий денек он принёс гитару и спел «Keep Them Cold Icy Fingers Off Me» дабы обосновать обратное[19].
В 1950 году Элвис начал взыскивать уроки игры на гитаре у Джесси Ли Денсона, соседа по квартирному ансамблю. Между приятелей Денсона были братья Дорси и Джонни Бёрнетты — грядущие звёзды рокабилли, а еще Джонни Блэк — брат Билла Блэка, грядущего басовита Пресли. Все совместно они игрались на улице перед домом; ведущей репертуар состоял из песен кантри и госпел[20]. Пресли еще стал навещать каждомесячные госпельные шоу, проводившиеся в зале «Эллис Аудиториум», которые изготовили на него основательное впечатление[21].
В апреле 1953 года, за 2 месяца до завершения средние учебные заведения, Пресли принял роль в каждогоднем школьном фестивале, как певец-гитарист и затем на школьном пикнике в Овертон-парке[22].
В августе 1953 года Пресли принял решение забежать в звукозаписывающую студию «Memphis Recording Service», принадлежавшую Сэму Филлипсу, хозяину лейбла Sun Records, и за 8 $ записал пластинку с 2-мя песнями «My Happiness» и «That’s When Your Heartaches Begin». Позднее он станет признать, собственно что эти записи были изготовлены в качестве сюрприза для его мамы или же элементарно из-заради эксперимента[23]. Филлипс попросил секретаря студии арестовать артиста на статью. Впрочем в дальнейшие месяцы практически никаких услуг от студии не поступало.
В январе 1954 года Пресли зашёл записать еще 1 пластинку для себя, спев песни «I’ll Never Stand in Your Way» и «It Wouldn’t Be the Same Without You».
Весной 1954 года Пресли безрезультатно попробовал пройти прослушивание для районного госпельного квартета Songfellows («Они заявили мне, собственно что я не умею петь»[24]). Еще окончилось крахом концерт «на пробу» в одном из мемфисских клубов в мае (руководитель комплекса заявил ему, собственно что из него ни разу не выйдет артиста, и собственно что чем какого-либо другого ему трудиться шофером грузовика[25]).
26 июня 1954 года Пресли позвонили со студии «Sun Records» и пригласили на репетицию: Сэм Филлипс желал записать песню «Without You» и принял решение испробовать Пресли в качестве вокалиста. Не обращая внимания на то, собственно что Филлипс не был удовлетворён итогом репетиций, он возобновил связался с Пресли сквозь неделю, на данный один попросив его потрудиться совместно с гитаристом Скотти Муром и контрабасистом Биллом Блэком — оба в то время игрались в районной любительской группе Starlite Wranglers. 5 июля было принято решение устроить пробные записи. Впоследствии работы над 2-мя балладами, не впечатлившими Филлипса, артисты создали интервал, во время которого Пресли внезапно стал наигрывать «That’s All Right (Mama)» Артура Крудапа, — причём данной блюзовой композиции он в шуточку придал внезапный ритм. Мур и Блэк здесь же присоединились. Услышав игру в студии, Филлипс задал вопрос артистов, чем они промышляют. Те сознались, собственно что сами не понимают, собственно что пробуют играть[26]. Филлипс попросил их повторить то же самое и записал песню. Позднее Филлипс отнёс запись на районную радиостанцию; впечатлённый песней, диск-жокей проигрывал её по некоторое количество один в час. В скором времени стали попадать сигналы от слушателей, желавших признать более о певце. Пресли был приглашён в студию и отдал интервью в прямом эфире. Дабы разогнать сомнения аудитории в том, собственно что исполнитель не считается афроамериканцем, диск-жокей наиболее что заглавие средние учебные заведения Пресли, например как в годы сегрегации белоснежные и негры обучались отдельно.
По стопам фурора «That’s All Right» Пресли, Мур и Блэк сквозь некоторое количество дней записали в что же стиле песню «Blue Moon of Kentucky», кантри-хит Билла Монро 1946 года. Обе песни вышли на пластинке 19 июля 1954 года; сингл был реализован в числе 20 тыс. экз. и одолжил 4-ю сделку в районном хит-параде.
17 июля 1954 года Пресли, Мур и Блэк в первый раз выступили на публике в мемфисском клубе «Бон Эйр»[27], а с августа троица стало периодически выступать в клубе «Иглз Нест»; на афишах такого времени Пресли, Мур и Блэк указывались как The Blue Moon Boys. 2 октября произошло концерт в известном радиоконцерте «Гранд-Ол-Опри» в Нашвилле. Раз из зачинщиков с неприязнью[28] отнёсся к манере Пресли, впоследствии чего что принял решение ни разу более не брать на себя роли в данной передаче. Сквозь 2 недели Пресли, Мур и Блэк были замечены в иной музыкальной радиопередаче — «Луизиана Хэйрайд» (г. Шривпорт), — и в скором времени стали постоянными звёздами программки. Всеми вопросами, касавшимися гастролей и договоров, промышлял мемфисский антрепренёр Боб Нил. В начале 1955 года Нил привлёк к сотрудничеству полковника Тома Паркера, обладавшего большущим навыком и широкими связями в южноамериканском шоу-бизнесе. Спасибо Паркеру, управлявшему в то время делами звездное небо кантри Хэнка Сноу, Пресли стал принимать участие в его сборных выступлениях на Юге США. Сквозь посредничество Паркера Пресли в 1955 году заключил договор с издательской компанией Hill & Range братьев Абербахов, в задачку коих входило покупка авторских прав на записываемые им песни (для музыкального каталога Пресли были нарочно учреждены дочерние компании Elvis Presley Music, Inc. и Gladys Music, Inc).
2 сингл Пресли — «Good Rockin' Tonight» — получился 25 сентября 1954 года и черпал наитие, как и дебютная пластинка, из 2-ух различных жанров: на 1 стороне был блюзовый бестселлер в свежей аранжировке, на 2 — кавер-версия эстрадной песни Дина Мартина. По что же принципу в направление дальнейшего года вышли еще 3 сингла: «Milkcow Blues Boogie» (28 декабря 1954), «Baby, Let’s Play House» (10 апреля 1955) и «I Forgot to Remember to Forget» (6 августа 1955). Спасибо свежим записям и нескончаемым гастролям популярность Пресли на Юге USA росла с любым месяцем. К середине лета 1955 года пластинки Пресли перескочили рамки провинциальной известности: «Baby, Let’s Play House» заняла 5-е пространство в категории «кантри» журнальчика «Биллборд». Журнальчики «Кэшбокс» и «Биллборд» писали о Пресли как о самой перспективной звезде кантри[29]. Беря во внимание данный момент, Что Паркер, ставший с августа 1955 года партнёром в делах Пресли, напористо пробовал привлечь RCA Records, с которой у него были многовековые связи: у данной солидной компании звукозаписи были больше широкие способности для реализована музыкальной продукции, чем у Sun Records. В конце концов, 21 ноября 1955 года в студии Sun адепты RCA поставили свою подпись в договор с Филлипсом и Пресли сквозь посредничество Паркера и Нила. Филлипс получил 35 000 $, в обмен RCA купили целый каталог записей Пресли на Sun, охватывая все плёнки с неизданными песнями и неповторимое право на сбыт всех раньше выпущенных песен; Пресли надеялось 5 % с продаж пластинок[30].
1-ые записи на RCA Records произошли в январе 1956 года в студиях Нашвилла и Нью-Йорка под управлением продюсера Стива Шолза. Кроме Скотти Мура, Билла Блэка и не так давно взятого барабанщика Доминика Фонтаны в записи еще обрели роль гитарист Чет Аткинс, пианист Флойд Крамер и певческий квартет The Jordanaires, ставший с сего этапа неизменным аккомпанирующим комплексом Пресли. Итогом данных сеансов звукозаписи стали сингл «Heartbreak Hotel» (27 января 1956) и дебютный альбом Elvis Presley (23 марта 1956); оба диска заняли 1-е пространства в государственном хит-параде USA и были раскуплены в числе больше миллиона экземпляров. Долгоиграющая пластинка раскрывалась композицией «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса, прежнего сослуживца Пресли по Sun Records, выпустившего песню в начале года. По договорённости с Сэмом Филлипсом, RCA преднамеренно не отпустили в то время «Blue Suede Shoes» Пресли в качестве сингла, дав вероятность раскрутиться версии Перкинса автономно. Альбом включал кавер-версии бестселлеров Рэя Чарльза («I Got a Woman») и Литла Ричарда («Tutti Frutti»), а еще неизданные записи, изготовленные еще на Sun Records в 1954—1955 годах.
28 января Пресли в первый раз выступил по национальному TV, исполнив на передаче «Стейдж Шоу» братьев Дорси песню «Shake, Rattle and Roll»; Пресли возникал на передаче еще 5 один на протяжении дальнейших 2-ух месяцев. Как раз в это время к Пресли приходит известность государственного масштаба. Ввиду сего, Что Паркер организовал двухнедельный ангажемент в Лас-Вегасе в конце апреля, впрочем концерта Пресли вызвали холодную реакцию районной публики. Меж тем, популярность и известность к Пресли стала притащиться за этапом: к концу 1950-х годов его синглы занимали верхние строки хит-парадов Англии, Канады, Австралии, Южной Африки и Италии. В заметке печатного издания «Нью-Йорк Таймс» от 3 февраля 1957 года было сообщено об увлечении Пресли в СССР, не обращая внимания на недоступность пластинок в продаже[31].
В марте 1956 года договор Боба Нила истёк, и Что Паркер заключил с Пресли неповторимый договор на управление всеми его проф делами; сообразно соглашению, Паркеру отчислялось 25 % комиссионных[32].
В перерывах меж гастролями и телевыступлениями Пресли продолжал записывать свежий ткань: синглы «I Want You, I Need You, I Love You» (вып. 4 мая 1956; 3-е место), «Hound Dog / Don’t Be Cruel» (13 июля 1956; 1-е место). Скандальное выполнение «Hound Dog» 5 июня 1956 года на телешоу Милтона Берля вызвало широкую критику в американской прессе. Дабы смягчить неблагоприятную реакцию, надлежащее выполнение песни на TV — 1 июля на шоу Стива Аллена — было обращено в комедию: Аллен принудил Пресли одеться во фрак и распевать, обращаясь к собаке. 9 сентября Пресли выступил на телешоу Эда Салливана, не обращая внимания на то, собственно что впоследствии скандала с «Hound Dog» Салливан говорил, собственно что Пресли не станет пространства на его передаче. Пресли возникал у Салливана еще 2 раза — 28 октября и 6 января 1957 года, впоследствии чего более не брал на себя роли в передачах до конца жизни, — исключением стало только концерт на шоу Фрэнка Синатры в 1960 году. В октябре 1956 года южноамериканский журнальчик «Варьете» именовал Элвиса Пресли «королём рок-н-ролла».
Кроме карьеры в музыке у Пресли еще были амбиции замерзнуть киноактёром. Весной 1956 года были изготовлены 1-ые кинопробы, и в скором времени сквозь продюсера Хэла Уоллиса был заключён договор со студией Парамаунт Пикчерз (при данном было обсуждено право трудиться с чужими студиями). В августе Пресли принял предложение от студии 20 Сенчури Фокс сняться в роли 2 намерения в вестерне «Братья Рено» (реж. Роберт Уэбб); в ключевых ролях были Ричард Эган и Дебра Пейджит. Съёмки стартовали 22 августа. В одно и тоже время с выпуском кино был подготовлен саундтрек — миньон из четырёх песен: по концепции Паркера киноленты Пресли обязаны содействовать сбыту пластинок, и напротив известность записей трудилась на раскрутку кинолент. 1 из песен — «Love Me Tender», вышедшая автономно на сингле 28 сентября, — стала так известной, заняв 1-е пространство, собственно что заглавие кино было изменено с «Братьев Рено» на «Люби меня нежно». Премьерного показа кино произошла 15 ноября 1956 года.
В начале сентября, в интервале работы над фильмом, Пресли записал вторую долгоиграющую пластинку — альбом Elvis (вып. 19 октября 1956; 1-е место). Вслед вышли синглы «Too Much» (вып. 4 января 1957), «All Shook Up» (вып. 22 мар 1957), — еще занявшие 1-ые пространства. 4 декабря Пресли заехал в студию Сэма Филлипса, где состоялся незапланированный джем-сейшен с ролью Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Джонни Кэша; на грядущий денек в мемфисской печатном издании была замечена заметка, где все четыре были наречены «квартетом на миллион долларов» (под заглавием «Million Dollar Quartet» записи джем-сейшена были изданы в 1980-е гг.).
Элвис Пресли и Джуди Тайлер (кадр из кино «Тюремный рок»)
С конца января по начало марта 1957 года протекали съёмки 2 кино с ролью Пресли — «Любить тебя» (реж. Хэл Кантер), сюжет которого был сооружен на биографии певца; это была 1-ая из 9 кинолент Пресли, продюсированных Хэлом Уоллисом для Парамаунт Пикчерз. Для собственной роли Пресли покрасил волосы в чёрный краска — в подражание киноактёру Тони Кёртису[33]; впоследствии чего к собственномусвоему естественному цвету Пресли не воротился до конца жизни, за исключением службы в армии. Премьерного показа кино произошла 10 июля 1957 года. Перед данным были выпущены саундтрек к кинофильму и сингл «Teddy Bear», — оба занявшие 1-ые пространства. С данной фильмы стартовало сотрудничество Пресли с песенниками Либером и Столлером, — они еще написали песни к грядущим 2 кинокартинам («Тюремный рок», «Кинг Креол») и балладу «Don’t» (сингл вып. 7 января 1958; 1-е место); впоследствии 1958 года по причине инцидента с Паркером креативный дуэт с Пресли более впрямую не трудился. Между иных композиторов были Бен Вайсман, Сид Уэйн, Аарон Шрёдер, Сид Теппер и Рой Беннет, — основная масса из их писали песни для кинокартин Пресли до конца 1960-х годов.
В марте 1957 года Пресли приобрёл в Мемфисе имение Грейсленд, в которое в скором времени переехали он и его семейство. В перерывах меж записями в что году у Пресли были проведены 3 маленьких турне по стране с несколькими выступлениями в Канаде — первыми и последними концертами Пресли за этапом. Гастроли сопровождались волнениями, привлекавшими забота районных властей и южноамериканского общества в целом. В сентябре, впоследствии записи первого новогоднего альбома Пресли, Скотти Мур и Билл Блэк уволились, будучи недовольными собственным непрезентабельным окладом не обращая внимания на реализации млн. пластинок с их ролью. Позднее они возвратились, впрочем уже в качестве наёмных артистов на подённой базе (Блэк принимал участие еще в нескольких записях; Мур каждый день трудился с Пресли до 1968 года). Elvis’ Christmas Album получился 15 октября 1957 года и одолжил, аналогично предшествующим альбомам, 1-е место; в пластинку были еще интегрированы 4 песни с госпельного миньона «Peace in the Valley», выпущенного раньше в апреле. Вслед, 8 ноября на экраны получился 3-ий кинофильм Пресли — «Тюремный рок» (реж. Ричард Торп; съёмки протекали в мае — июне); его предварили сингл «Jailhouse Rock» и миньон-саундтрек, занявшие 1-е пространства.
20 декабря 1957 года Пресли был призван на военнослужащую службу, впрочем ввиду запланированной работы над фильмом «Кинг Креол» (реж. Майкл Кёртис), ему была предоставлена отсрочка. Съёмки протекали в январе — марте 1958 года; доля сцен была снята в Новеньком Орлеане, где разворачивается сюжет кино, — месторасположение еще обусловило мелодия песен и аранжировки в манере диксиленда. Критики позитивно расценили игру Пресли и киноленту в целом. На экраны «Кинг Креол» получился 2 июля 1958 года; саундтрек был выпущен 19 сентября и одолжил 2-е пространство, — к что времени Пресли уже работал в рядах американской армии.
В военнослужащем ведомстве в начале задумывались применить Пресли в качестве инструмента популяризации призыва на военнослужащую службу; впрочем в свете неблагоприятного дела к року в обществе, Паркер и Пресли сочли, собственно что подобный вариант еще больше подорвёт его репутацию, и дали согласие на обыденную службу, где Пресли делал бы прямые обязанности вровень с другими рядовыми. В интервью Пресли с энтузиазмом гласил о своём стремлении работать, впрочем в личных разговорах он выражал волнение по предлогу вероятного провала его карьеры[34].
24 марта 1958 года Элвис Пресли был зачислен в ряды американской армии — в 3-ю танковую дивизию. Исходную военнослужащую подготовку Пресли протекал на основе Форт-Худ, шт. Техас. Во время еженедельного увольнения в начале июня Пресли заехал в Нашвилл для недлинного сеанса звукозаписи, — RCA Records требовался ткань для дальнейшего выпуска пластинок в его недоступность. В армии, не обращая внимания на неформальные предложения, Пресли ни разу не выступил как артист. Получив сообщение о тяжёлом состоянии мамы, Пресли вылетел в Мемфис. Сквозь 2 дня, 14 августа Глэдис Пресли умерла. Её погибель наложила тяжёлый след на Пресли[35].
В конце сентября 1958 года Пресли ориентируют на основание 3-й танковой дивизии, дислоцированную в Западной Германии (г. Фридберг). Пресли было разрешается существовать в снятом в Бад-Наугейме личном жилище, в который переехали его основатель с родственниками. Неизменный антураж приятелей и членов семьи, в окружении коих Пресли проводил всё своё свободное время, позднее в прессе окрестили «Мемфисской мафией». Кое-какие члены «мафии» знали Пресли еще с ранешних лет его популярности, кое-какие были замечены во время службы в армии; они делали различные функции: телохранителей, лакеев, концертных менеджеров, музыкальных аккомпаниаторов. Во время одной из семейных тусовок в сентябре 1959 года Пресли была представлена 14-летняя дочь офицера ВВС USA Присцилла Бьюли (урожд. Вагнер), с которой он в скором времени стал встречаться. В 1963 году по приглашению Пресли Присцилла переехала из ФРГ в Грейсленд; 1 мая 1967 года Бьюли и Пресли сочетались браком и у Элвиса появилась единственная дочь Лиза-Мари.
Во время службы в армии у Пресли в 1958—1959 годах продолжали выходить пластинки с свежими песнями: «Wear My Ring Around Your Neck» (вып. 7 апр. 1958; 2-е место), «Hard Headed Woman» (из кино «Кинг Креол», 10 июня 1958; 1-е место), «One Night» (21 октября 1958; 4-е место), «I Need Your Love Tonight» (10 марта 1959; 4-е место), «A Big Hunk o’ Love» (23 июня 1959; 1-е место). За данный этап еще вышли 4 долгоиграющих пластинки-сборника.
2 марта 1960 года Пресли прибыл в USA и сквозь 3 денька был лишен работы в припас в звании сержанта. Через 2 недели стартовали записи свежего материала в Нашвилле. Их результатом стали синглы «Stuck on You» (вып. 23 марта 1960), «It’s Now or Never» (переделка неаполитанской песни «’O sole mio»; 5 июля 1960) и «Are You Lonesome Tonight?» (1 ноября 1960; в оригинале — баллада 1927 года) — все занявшие 1-ые пространства, а еще альбом Elvis Is Back! (8 апреля 1960; 2-е место), слывущий одной из наилучших дел Пресли[36][37]. Это 1-ые пластинки Пресли, выброшенные в стереофоническом звучании, но пробы с двухканальной аппаратурой стартовали еще в 1957 году. Свежие записи выказывали размашистый жанровый спектр, впрочем рок играл ныне наименьшую роль. В интервале меж сеансами звукозаписи — 26 марта — Пресли принял роль в телешоу Фрэнка Синатры, на котором исполнил 2 свежие песни («Stuck on You» и «Fame and Fortune»), а еще исполнил дуэт с Синатрой; передача произошла 12 мая. Собственно что касается гастролей, то Пресли с Паркером обрели заключение получаться без них; за исключением нескольких благотворительных выступлений в феврале — марте 1961 года Пресли не выступал на сцене до 1969 года.
Постер кино «Солдатский блюз», 1960 год
В целом, выговор карьеры Пресли — сообразно намерениям Паркера и его команды[38] — обязан был переместиться в сферу синематографа, и на 1960 год были запланированы съёмки трёх кинокартин. Ввиду занятости в Голливуде Пресли в что же году переехал в Лос-Анджелес. 1 картиной стала музыкальная комедия «Солдатский блюз» (реж. Норман Таурог; вып. 23 ноября 1960), содержание которой обыгрывала службу самого Пресли в Германии. Свежий тип Пресли в «Солдатском блюзе» (рекламный девиз «Идол молодёжи — ныне кумир семьи!») позитивно обрели критики и кинозрители[39]. Известностью еще воспользовалась звуковая дорожка к кинофильму (вып. 1 октября 1960), занявшая 1-е пространство и номинировавшаяся на 2 заслуги «Грэмми». Надлежащие 2 картины — «Пылающая звезда» (реж. Дон Сигел; вып. 20 декабря 1960) и «Дикарь» (реж. Филип Дунне; вып. 15 июня 1961) — были установлены по серьёзным сценариям, и музыкальных сцен в их практически не было. Впрочем эти фильмы с неубедительными сюжетами и игрой актёров были свежо встречены как критиками, например и обожателями Пресли[40], собственно что уверило Паркера и Пресли начиная с этой секунды не удаляться от формата музыкальной комедии. В развёрнутом проекте данная концепция была продана в кинофильме «Голубые Гавайи», вышедшем на экраны 22 ноября 1961 года (реж. Н. Таурог) и ставшем одним из фаворитов кассовых сборов 1961 — 62 гг. В кинофильме Пресли исполнил 14 песен, охватывая бестселлер «Can’t Help Falling in Love» (вып. на сингле 1 октября 1961; 2-е место). Саундтрек «Blue Hawaii» (вып. 1 октября 1961) занимал 1-е пространство в направление 20 месяцов и был номинирован на премию «Грэмми». Сообразно заключённому в 1961 году договору со студией Метро-Голдвин-Мейер, за любой кинофильм Пресли отчислялось 500 000 (3,97 млн по тарифам 2014) $ плюс 50 % от проката (от Парамаунт Пикчерз Пресли получал 175 000 $ за картину)[41].
Обыденные, неголливудские записи Пресли 1961 — 63 гг. продолжали брать в долг высочайшие пространства в хит-парадах: «Surrender» (версия неаполитанской песни «Вернись в Сорренто»; вып. 7 февраля 1961; 1-е место), «I Feel So Bad» (2 мая 1961; 5-е место), «His Latest Flame» (8 августа 1961; 4-е место), «Good Luck Charm» (27 февраля 1962; 1-е место), «She’s Not You» (17 июля 1962; 5-е место), «Devil in Disguise» (1963; 3-е место). В что же этап вышли 3 номерных альбома: 1-ая долгоиграющая пластинка Пресли в жанре госпел — «His Хэнд in Mine» (10 ноября 1960; 13-е место); «Something for Everybody» (вып. 17 июня 1961; 1-е место) и «Pot Luck» (5 июня 1962; 4-е место), — последние 2 несли в для себя пресса т. н. «нашвиллского саунда», — направленности в кантри, для которого был свойственен плавные, отшлифованный звук. Грядущий номерной альбом, задуманный на 1963 год, выпущен не был: записи с него разошлись по синглам[42].
Триумф «Голубых Гавайев» обусловил последующую линию движения карьеры Пресли: дальнейшие киноленты руководились их формуле как по содержанию, например и по музыкальному сопровождению; записи, не предназначенные для Голливуда, помаленьку стали исключением (следствием чего с середины 1960-х годов стали бессчетные выпуски синглов со стареньким материалом). Каждый год снималось по 3 картины; сами съёмки протекали в направление нескольких месяцов. Обычный кинофильм Пресли предполагал экзотичное пространство воздействиядействия, романтичную завязку и выполнение 10—12 песен. При собственной малобюджетности и незамысловатости эти картины размеренно навевали прибыль[43], подтверждая что наиболее изготовленный Паркером и Пресли выбор. Между более популярных[44] кинолент Пресли тех лет возможно обозначить «Девушки! Девушки! Девушки!» (реж. Норман Таурог; вып. 21 ноября 1962), «Целующиеся кузены» (реж. Джин Нельсон; 6 марта 1964), «Да здравствует Лас-Вегас!» (реж. Джордж Сидни; 20 мая 1964; кинофильм включал дуэты с Энн-Маргрет), «Рабочий по найму» (реж. Джон Рич; 11 ноября 1964), «Девушка счастлива» (реж. Борис Сагал; 7 апр. 1965).
Маркетинговая фото к кинофильму «Веселье в Акапулько», 1963 год
Стилистически песни буквально не изменялись от кино к фильму; саундтреки характеризовались непостоянством[45] свойства музыкального материала, включавшем композиции, которые сам Пресли считал абсолютно недостойными записи[46][47]. Потому что авторскими водительскими удостоверениями на песни Пресли промышляла самая компания Hill & Range, выбор материала, предлагаемого её адептом Фредди Бинштоком, был ограниченным; композиторами были в большинстве одни и те же люд, которые по текстам Дж. Хопкинса «никогда на самом деле не отдавали себе отчет Элвиса или же рок-н-ролл»[48]. Не считая такого, как сообщает биограф С. Долл, катализатора заменять что-нибудь ни у кого не было: в том числе и средние саундтреки сносно продавались[45], а в начале 1960-х годов песни из кинолент Пресли нередко становились большими бестселлерами: «Return to Sender» (из кино «Девушки! Девушки! Девушки!»; вып. 5 сентября 1962; 2-е место), «Bossa Nova Baby» (из кино «Веселье в Акапулько»; 1 октября 1963; 8-е место).
С 1964 года свежие песни Пресли стали помаленьку лишаться известность, — исключением стал выпущенный в апреле 1965 года сингл «Crying in the Chapel», который одолжил 3-е пространство (при данном, сама песня была записана еще в 1960 году). Это разъяснялось и стагнацией музыки Пресли и сменой веяний в музыкальной промышленности под воздействием «британского вторжения», начатого The Beatles. С английским комплексом сам Пресли познакомился на встрече, санкционированной в его лос-анджелесском коттедже 27 августа 1965 года, — событие было проведёно в жесткой тайне, без фоток и пресс-релизов[49].
Резким контрастом голливудской продукции тех лет были записи, изготовленные в Нашвилле в мае — июне 1966 года, во время коих Пресли записал 2 религиозный альбом How Great Thou Art (вып. 27 января 1967; 18-е пространство и заслуга «Грэмми»), синглы «Love Letters» (8 июня 1966; 19-е место), «If Every Day Was Like Christmas» (15 ноября 1966) и песню «Tomorrow is a Long Time» Боба Дилана. Для данных сеансов звукозаписи Чет Аткинс, де-юре контролировавший процесс, пригласил Фелтона Джарвиса, который с сего этапа стал неизменным продюсером Пресли. Перед Джарвисом Пресли поставил задачку привести звучание к уровню The Beatles и иных английских групп, то есть увеличить роль инструментов при сведении звука, в частности ударных и бас-гитары[50].
Помаленьку реализации альбомов-саундтреков стали валиться. Более тривиальной данная неувязка стала к концу 1967 года, когда последние 2 альбома — Double Trouble (вып. 1 июня 1967) и Clambake (10 октября 1967) — сумели взять в долг только 47-е и 40-е пространства в соответствии с этим. Не считая такого, начиная с кино «Спидвей» (реж. Н. Таурог; вып. 12 июня 1968; включал песни Нэнси Синатры), выгода от фильмов Пресли ныне еле-еле покрывала затраты на производство[51]. Было принято решение не издавать более саундтреки и уменьшить численностьколичество песен в кинокартинах до двух-четырёх. Пресли сам был крепко хочет отыскать для себя нынешний стиль; впрочем бодрый звук свежих синглов — «Guitar Man» (вып. 3 января 1968), «U.S. Male» (28 февраля 1968) и «A Little Less Conversation» (3 сентября 1968; в 2002 году был изготовлен ремикс, ставший интернациональным хитом) — не был оценён: пластинки заняли непрезентабельные пространства. «К что времени, — сообщают биографы К. Кирхберг и М. Хендрикс, — вред был уже нанесён: для нешуточных приверженцев музыки Элвис стал анекдотом, „человеком прошлого“ для всех, не считая его самых верных поклонников»[52]. Были изготовлены поползновения отступить от шаблона музыкальной комедии, более воплощенные в вестерне «Чарро!» (реж. Чарльз Маркиз Уоррен; вып. 13 марта 1969) и драме «Смена привычки» (реж. Уильям Грэм; 10 ноября 1969), на которой актёрская карьера Пресли закончилась.
В январе 1968 года Что Паркер заключил с телеканалом Эн-би-си договор на запись новогоднего телеконцерта. Исполнительный продюсер плана Боб Финкель уверил Паркера поменять формат — прибрать новогоднюю тему — и устроить оживленное шоу из всевозможных частей с танцевальными постановками. Пресли сам, по текстам Финкеля, отдал ему взять в толк, собственно что желал бы, дабы программка «не имела ничего совместного с мотивами его фильмов и всем, чем он до сего занимался»[53].
Репетиции и запись шоу произошли в июне 1968 года в лос-анджелесских студиях. Телеконцерт включал некоторое количество частей: импровизационный джем-сейшен в духе Sun Records (для гитариста Скотти Мура и барабанщика Доминика Фонтаны, игравших с Пресли с середины 1950-х гг., это была последняя с ним работа); концерт перед публикой, во время которого были выполнены ветхие хиты; госпельное филиал и попурри из свежих песен. Пресли выступил в чёрном кожаном костюмчике с высочайшим «наполеоновским» воротником, собственно что по плану дизайнера Билла Белью надлежит было исключить на фронтальный проект наряд Пресли-музыканта, а не голливудского актёра[54]. Программку завершала песня «If I Can Dream», проникнутая несвойственным для Пресли призывом к общественной верности, — она была нарочно написана по пожелании режиссёра шоу Стива Биндера, считавшего неподходящим в конце шоу новогоднюю композицию, на которой продолжал настаивать Паркер[55]. «If I Can Dream» была издана на сингле 5 ноября 1968 года и к середине января 1969 года достигнула 12-го пространства, — повыше синглы Пресли не подымались с 1965 года. Сам телеконцерт, вышеназванный «Элвис», получился в эфир 3 декабря 1968 года; одноимённый саундтрек был выпущен 2-мя месяцами раньше. Сообразно зрительскому рейтингу шоу было признано более известной передачей сезона,[56] в то же время реакция критиков была смешанной[56]. В участи Пресли телеконцерт поиграл весомую роль: он раскрывал свежие возможности, — в одно и тоже время возвращая приверженцам поп-музыки память о «короле рок-н-ролла» и намечая контуры его дальнейшей карьеры (обновление манеры и возвращение на сцену).
Свежий ткань Пресли принял решение записать в мемфисской студии American, специализировавшейся на музыке соул, — сеансы звукозаписи в Нашвилле давным-давно не навевали фурора, в то время как за American и её сессионными музыкантами закрепилась репутация катализаторов хитовых записей[57]. Под управлением продюсера Чипса Момана с 13 января по 18 февраля были записаны 32 композиции, в коих, как в ранешних записях Пресли, были объединены кантри, эстрада и ритм-н-блюз. Итоги работы были выпущены на 2-ух альбомах: From Elvis in Memphis (17 июня 1969; 13-е место) и Back in Memphis (14 октября 1969, в составе концертного альбома; 12-е место); а еще четырёх синглах: «In the Ghetto» (14 апр. 1969; 3-е место), «Suspicious Minds» (26 августа 1969; 1-е место), «Don’t Cry Daddy» (11 ноября 1969; 6-е место) и «Kentucky Rain» (29 января 1970; 16-е место). Эти пластинки значимо выделялись от такого, собственно что Пресли записывал в прошлые годы. Рецензентами высоко был оценён диск «From Elvis in Memphis», который является одним из наилучших альбомов Пресли[58][59]. «Важно обозначить то, — сообщает аристарх Дж. Робертсон, — собственно что эти записи были важны для 1969 года — пусть не угар кислотного рока, но это была зрелая эстрада, приправленная музыкой соул — спасибо данному Пресли не казался дядькой в возрасте в окружении подростков»[60]. Биограф Пресли П. Гуральник приводит в образчик песню «In the Ghetto» как «неопровержимый намёк такого, каким бы могло быть музыкальное становление Элвиса, в случае если бы он поочередно подходил к процессу звукозаписи как форме искусства»[61].
15 апреля 1969 года Пресли заключил контракт с лишь только собственно что построенной отелем «Интернациональ» (в 1971 переименована в «Лас-Вегас Хилтон») на с июня по август ангажемент, за который он получал беспримерную для Лас-Вегаса необходимую сумму в 500 000 $. Для предстоявших концертов Пресли подобрал коллектив, который включал рок-группу, возглавляемую гитаристом Джеймсом Бёртоном, эстрадно-симфонический оркестр из 35 человек, госпельный квартет The Imperials и негритянскую певческую группу The Sweet Inspirations. С маленькими переменами (в частности, The Imperials были изменены в 1971 году на The Stamps) данный состав артистов сочетал Пресли на выступлениях до конца его жизни.
1-ое концерт произошло 31 июля 1969 года, в пребывании звёзд шоу-бизнеса и прессы. Программка включала бестселлеры 1950-х — начала 1960-х годов, а еще некоторое количество свежих номеров и кавер-версий передовых песен (The Beatles, Bee Gees и др.): Пресли осознанно не желал быть частью появившейся в что году моды на ветхий рок-н-ролл[62]. В направление четырёх месяцов Пресли отдал 58 выступлений (по 2 выхода в день), которые побывали 130 157 чел., собственно что было рекордом для концертных залов Лас-Вегаса. Азарт слушателей и критиков[63] послужил для Паркера и Пресли сигналом к абсолютному развороту карьеры в сторону концертной деятельности; с отелем был заключён пятилетний договор на каждогодние ангажементы (по 2 сезона, в феврале и августе).
В свете фурора концертов в Лас-Вегасе были выпущены 2 концертные пластинки: Elvis in Person (14 октября 1969, в составе двойного альбома; записи августа 1969) и On Stage (23 июня 1970; записи февраля 1970); с последнего альбома еще получился сингл «The Wonder of You» (20 апр. 1970; 9-е место).
В скором времени Пресли отыскал личный свежий наряд. В феврале 1970 года он получился на сцену в белоснежном расклешенном комбинезоне, отделанным макраме и скреплённым большущих объемов пряжкой; со периодом дизайн костюмов усложнялся, с добавлением ценных камешков, страз и железных украшений, впрочем фасон оставался прежним. Помаленьку выступления Пресли стали припоминать, по текстам С. Долл, «серию обрядов и церемоний, ежели несложное концерт певца»[64]. С начала 1971 года выход на сцену предваряла увертюра к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так гласил Заратустра». Заканчивались все выступления песней из кино «Голубые Гавайи» — «Can’t Help Falling in Love», допев последние строки которой, Пресли безотлагательно оставлял сцену под гром барабанов и труб; в случае если концерт было не в Лас-Вегасе, то Пресли безотлагательно же уезжал в поджидавшем у чёрного входа лимузине, и полминуты через конферансье в зале объявлял: «Элвис лишь только собственно что покинул здание». Впрочем уже впоследствии нескольких ангажементов в Лас-Вегасе единообразие шоу стало наводить на него скуку[65][66].
С 4 по 8 июня 1970 года в Нашвилле были проведены записи свежих песен, в большинстве выдержанных в жанрах кантри и «чистой белой» эстрады, которая по воззрению критика Дж. Робертсона безупречно подходила для публики в Лас-Вегасе, но по сопоставлению с записями 1969 года «определённо считалась шагом обратно для Элвиса»[67]. Большущего объёма материала, включавшего вспомогательный сеанс звукозаписи в сентябре, хватило на выпуск трёх альбомов — That’s the Way It Is (11 ноября 1970; 21-е место), Elvis Country (2 января 1971; 12-е место), Love Letters from Elvis (16 июня 1971; 33-е место) — и нескольких синглов, большим триумфом из коих воспользовался «You Don’t Have to Say You Love Me» (6 октября 1970; 11-е место). Полтора месяца через стартовали съёмки первого документального кино о Пресли «Элвис: Всё, как есть» (реж. Денис Сандерс), которые запечатлели репетиции в студиях Метро-Голдвин-Майер и концерта на сцене в Лас-Вегасе. В кинофильм еще зашли кадры с первого за 13 лет турне Пресли по Америке, раскрытого выступлением в Фениксе, шт. Аризона, 9 сентября 1970 года. Свежая программка включала эти песни как «Bridge over Troubled Water» Саймона и Гарфанкеля, «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» группы The Righteous Brothers и «I Just Can’t Help Believing» Билли Джо Томаса. «Элвис: Всё, как есть» получился на экраны 11 ноября 1970 года, в одно и тоже время с альбомом That’s the Way It Is, состоявшем из студийных и концертных записей, отражавших репертуар кино. Критики позитивно отозвались о фильме[68], а еще отлично обрели грядущий, концептуальный альбом в манере кантри.
Пресли (справа) и президент USA Р. Никсон, 1970
21 декабря 1970 года Пресли повстречался в Белоснежном жилище с президентом USA Ричардом Никсоном. Во время визита Пресли сказал о собственной преданности и готовности посодействовать в качестве секретного агента в кругах адептов контркультуры. Никсон со собственной стороны обнаружил, собственно что для Пресли как артиста «важно блюсти доверие»[69]. По результату встречи Пресли получил то, из-за чего и прилетел в Вашингтон — почётное звание офицера по борьбе с наркотиками.
В марте, мае и июне 1971 года были проведены свежие записи в Нашвилле. Не обращая внимания на то, собственно что сеансы звукозаписи были замечены отсутствием интереса и отвлечённостью со стороны Пресли, был записан большущий объём материала — 44 композиции, которые были распределены по нескольким синглам и четырём альбомам — The Wonderful World of Christmas (вторая новогодняя пластинка; 20 октября 1971), Elvis Now (20 февраля 1972; 43-е место), He Touched Me (3 апр. 1972; 79-е место) и Elvis (16 июля 1973; 52-е место). В 1973 году «He Touched Me» — 3-ий религиозный альбом Пресли — получил премию «Грэмми» в категории «лучший церковный альбом».
Гастроли и ангажементы в Лас-Вегасе в скором времени стали ключевым содержанием карьеры Пресли; собственно что касается работы в студии, то внимание к ней у него практически всецело исчез. Данный этап был запечатлён в свежей документальной киноленте «Элвис на гастролях» (реж. Роберт Абель и Пьер Эдидж). Гигантская доля кино состояла из съёмок с турне апреля 1972 года; еще был отснят сеанс звукозаписи в голливудской студии, где Пресли записал свежие синглы: «Burning Love» (вып. 1 августа 1972; 2-е место) и «Separate Ways» (вып. 31 октября 1972; с «Always on My Mind» на оборотной стороне). Кинофильм получился в прокат 1 ноября 1972 года и был удостоен премии «Золотой глобус» в номинации «лучший документальный фильм». Планировавшийся саундтрек выпущен не был: к что времени уже получился двойной концертный альбом, записанный 10 июня 1972 года в нью-йоркском зале Мэдисон-сквер-гарден, который в целом повторял программку кино.
В семье Пресли, что периодом, нарастали трудности. Впоследствии рождения дочери Пресли стал отдаляться от супруги, вступал в связи с чужими представительницами слабого пола. 23 февраля 1972 года, мужа Пресли сама ушла от него, сославшись на ассоциация с её инструктором по карате М. Стоуном, которого для неё пригласил сам Пресли. 18 августа такого же года чета подала на развод, который был официально закреплён 9 октября 1973 года. С лета 1972 года неизменной подругой Пресли стала Линда Томпсон.
Сквозь некоторое количество месяцов впоследствии гавайского выступления Пресли отыгрывал личный 8 сезон в Лас-Вегасе, в направление которого артисту в первый раз довелось упустить некоторое количество концертов. Стали подавать аристократия о для себя накопившиеся трудности со самочувствием. Уже на протяжении множества лет Элвис Пресли был находимся в зависимости от официально прописываемых медицинских препаратов, которые стали для него наркотиками[73]. Всё стартовало с армейских дней, когда артист и его окружение воспринимали медикаменты, дабы владеть вероятность не дремать и веселиться ночи напролёт. Вслед за тем ему стали требоваться медикаменты, дабы возможно было заснуть. Подневольность же начала развиваться по возвращении из армии в Голливуд с его тусовками и ночной жизнью. Пресли стал еще применять медикаменты, нацеленные на утрату веса, — дабы поддерживать форму для кинокартин и позднее — для гастролей. Густой график сезонных концертов в Лас-Вегасе (два выступления в денек, в 10 часов вечера — dinner show — и полночь — midnight show — в направление 4 недель) еще не располагал к натуральному расслаблению: требовались медикаменты, дабы утихнуть впоследствии возбуждения от концерта, вслед за тем дабы возобновил обрести свежесть.
В результате к началу 1970-х годов Пресли располагался в большущий зависимости от медицинских препаратов, и организм артиста стал не выдерживать похожей медицины; к данному добавились глаукома левого очи, выявленная в марте 1970 года (вынудившая артиста одевать тёмные очки), и трудности с желудком. По заболевания всё почаще стали пропускаться выступления (особенно в направление контрактных сезонов в Лас-Вегасе); в октябре 1973 года Пресли в 1-ый один попал в клинику, где протекал долговременное очистка организма; в 1975—1977 годах артист подвергался госпитализации еще некоторое количество раз. При данном сам артист абсолютно не считал все эти медикаменты наркотиками, например как они выдавались по рецептам его лечащих медицинских работников. В результате взамен такого, дабы пробовать решить делему зависимости, Пресли любил больше заботливо исследовать мед свойства собственных медицинских препаратов, дабы избежать побочных эффектов и вероятной передозировки.
Данная фармацевтическая нагрузка отразилась на будничной жизни Пресли: у него развивалась подозрительность: комнаты его дома были оборудованы коммуникационной системой «Intercom», позволявшей круглые сутки связываться c телохранителями; еще по поместью были поставлены видеокамеры слежения. Не считая такого, у артиста всецело поменялся режим. Все его комнаты в Грейсленде и в гостиницах были в полумраке, при поддержке кондюков в его спальне устанавливалась максимально морозная жар, которую имел возможность выносить артист (окна гостиничных номеров еще заклеивались фольгой, дабы не разрешить солнечного света и тепла). Ко сну Пресли отходил днем, а просыпался во 2 половине дня. В следствие этого хождения по магазинам, поездки в кинотеатр и т. п. протекали в ночное время. Такового же распорядка держалось и его обозримое окружение — «мемфисская мафия» (в 2006 году в «Грейсленде» произошла выставка на тему ночной жизни Пресли «Elvis After Dark»)[74].
Не обращая внимания на все эти трудности, Элвис Пресли безустанно выступал на сцене: с 1969 по 1977 год им было дано в пределах 1100 выступлений в США[75]. Его сезонные шоу в Лас-Вегасе всё например же продлились, но самому артисту они, бесспорно, наскучили впоследствии первых двух-трёх лет, собственно что отражалось на концертах: Пресли нередко проворно пропевал личный репертуар, состоящий из давних бестселлеров и немногих свежих песен, при данном он больше охотно вёл всё больше растущие монологи различного характера[76] (от рассказов об ситуации с покупкой бриллиантов до размышлений о Библии). Качество выступлений полностью зависело от настроения артиста. В 1976 году сезонный договор в Лас-Вегасе был прерван (за целый год Пресли выступал только в декабре на свободной основе). Не обращая внимания на то, собственно что записи Пресли всё пореже попадались в хит-парады, на выступлениях был аншлаг. В следствие этого, не обращая внимания на всё больше нередкие прохладные рецензии в прессе, каждое его турне было гарантированным триумфом, собственно что привело Пресли к экономической и психической зависимости от гастролей, которые руководились одни за другими, нередко лишая артиста важного развлечений.
К середине 1970-х годов для RCA Records стала тривиальной безразличие Пресли к записям в студии. Впоследствии студийных «марафонов» 1969—1971 годов артист быстро сократил регулярность записей свежих песен. Понизилась и длительность сессий: Пресли только пел под аккомпанемент маленький группы (без него вслед за тем накладывались подпевки, оркестр и т. п.), численность дублей было наименьшим, записи прерывались по всякому предлогу. Обстановка была идентична с 60-ми гг.: за это время Пресли сосредоточивал всё забота на кинокарьере и практически ничего, не считая кинопесен, не записывал, ныне подобный же выговор был перенесён на гастроли. RCA были обязаны находить свежие пути для маркетинга артиста. Стартовали бессчетные, до этого несвойственные издания сборников, выступлений, коллекционных пластинок. Свежие студийные записи дальновидно лежали на полках и выходили только, когда становилось бесспорным, собственно что артист станет записывать свежий ткань, или же напротив, когда свежих пластинок уже чертовски не хватало. В 1973—1975 годах вышли альбомы Raised On Rock (1973), Good Times (1974), Promised Land (1975), Today (1975) — все состоявшие в большинстве своём из поп-баллад и песен в манере кантри.
В конце концов, в феврале 1976 года фирма RCA сама привезла собственную передвижную студию в «Грейсленд», дабы Пресли имел возможность записываться, не выходя из жилища (один из альбомов — Raised On Rock — уже был отчасти записан подобным образом жилища в Калифорнии). Результатом стали 12 песен, которые мгновенно пошли на свежие синглы и альбом, величественно озаглавленный From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee (Recorded Live) (в 1976 доля шоссе, где располагался «Грейсленд», была переименована в Бульвар Элвиса Пресли). Впрочем данный триумф не получилось привести к постоянной практике: грядущая попытка записи в «Грейсленде» в октябре такого же года прервалась впоследствии всего четырёх песен.
Усилившиеся разногласия меж Элвисом и Томом Паркером по предлогу его диктаторского манеры работы и вопросов, касавшихся роли Элвиса в денежных операциях касательно его активов, приводили (согласно показаниям приятелей Элвиса из «Мэмфисской банды») к неизменным противоречиям и противоборству.
В феврале 1977 года Элвиса получилось уговорить на запись свежего альбома в студиях RCA. Артист вылетел в Нашвилл, но на сессии например и не был замечен, сославшись на горло; собравшиеся артисты обязаны были развестись. В результате продюсер Пресли Фелтон Джарвис принял решение применить целый сохранившийся ткань с семейных сессий 1976 года (6 песен) и дополнить его записями с последних выступлений. Так, в июне 1977 года получился конечный альбом Элвиса Пресли Moody Blue.
К середине 1970-х годов для RCA Records стала тривиальной безразличие Пресли к записям в студии. Впоследствии студийных «марафонов» 1969—1971 годов артист быстро сократил регулярность записей свежих песен. Понизилась и длительность сессий: Пресли только пел под аккомпанемент маленький группы (без него вслед за тем накладывались подпевки, оркестр и т. п.), численность дублей было наименьшим, записи прерывались по всякому предлогу. Обстановка была идентична с 60-ми гг.: за это время Пресли сосредоточивал всё забота на кинокарьере и практически ничего, не считая кинопесен, не записывал, ныне подобный же выговор был перенесён на гастроли. RCA были обязаны находить свежие пути для маркетинга артиста. Стартовали бессчетные, до этого несвойственные издания сборников, выступленийконцертов, коллекционных пластинок. Свежие студийные записи дальновидно лежали на полках и выходили только, когда становилось бесспорным, собственно что артист станет записывать свежий ткань, или же напротив, когда свежих пластинок уже чертовски не хватало. В 1973—1975 годах вышли альбомы Raised On Rock (1973), Good Times (1974), Promised Land (1975), Today (1975) — все состоявшие в большинстве своём из поп-баллад и песен в манере кантри.
В конце концов, в феврале 1976 года фирма RCA сама привезла собственную передвижную студию в «Грейсленд», дабы Пресли имел возможность записываться, не выходя из жилища (один из альбомов — Raised On Rock — уже был отчасти записан подобным образом жилища в Калифорнии). Результатом стали 12 песен, которые мгновенно пошли на свежие синглы и альбом, величественно озаглавленный From Elvis Presley Boulevard, Memphis, Tennessee (Recorded Live) (в 1976 доля шоссе, где располагался «Грейсленд», была переименована в Бульвар Элвиса Пресли). Впрочем данный триумф не получилось привести к постоянной практике: грядущая попытка записи в «Грейсленде» в октябре такого же года прервалась впоследствии всего четырёх песен.
Усилившиеся разногласия меж Элвисом и Томом Паркером по предлогу его диктаторского манеры работы и вопросов, касавшихся роли Элвиса в денежных операциях касательно его активов, приводили (согласно показаниям приятелей Элвиса из «Мэмфисской банды») к неизменным противоречиям и противоборству.
В феврале 1977 года Элвиса получилось уговорить на запись свежего альбома в студиях RCA. Артист вылетел в Нашвилл, но на сессии например и не был замечен, сославшись на горло; собравшиеся артисты обязаны были развестись. В результате продюсер Пресли Фелтон Джарвис принял решение применить целый сохранившийся ткань с семейных сессий 1976 года (6 песен) и дополнить его записями с последних выступлений. Так, в июне 1977 года получился конечный альбом Элвиса Пресли Moody Blue.
16 августа 1977 года Пресли, как как правило, приехал в своё имение углубленно за полночь, возвратившисьвернувшись от зубного доктора. Остаток ночи был проведён в беседах о грядущих сквозь 2 денька гастролях, о книжке его телохранителей, о намерениях помолвки с его свежей подругой Джинджер Олден. Днем Пресли принял дозу успокоительного, но через некоторое количество часов, не имея способности уснуть, принял еще 1 дозу, оказавшуюся критичной. Впоследствии сего он провёл некое время, читая книжки в ванной комнате, устроенной на образ будуара.
В пределах 2 часов денька 16 августа Олден, встав с постели и не заприметив Элвиса в постели, пошла в ванную комнату, где отыскала его бездыханное труп на полу.
Безотлагательно была вызвана «скорая помощь», доставившая Пресли в реанимацию, но было бесспорно, собственно что все старания напрасны.
В 4 часа денька было создано официальное утверждение о погибели — по основанию сердечной дефицитности, — впрочем вскрытие продемонстрировало, собственно что предпосылкой остановки сердца стала как раз излишняя доза всевозможных медикаментов (по иным сведениям — наркотиков[79][80]); что не наименее, вследствие полузасекреченного нрава расследования есть еще большое количество иных версий погибели, в одном ряду с известной легендой, собственно что артист до сих времен жив. Впоследствии заявления о погибели незамедлительно же стали намереваться тысячные массы почитателей у ограды «Грейсленда».
Пресли был похоронен 18 августа 1977 года на погост, некоторое количество месяцев через его останки был перенесён в «Грейсленд» впоследствии поползновения взлома его гроба людьми, желавшими выяснить, вправду ли «король рок-н-ролла» умер[80].