Встретились они на мокрой коре дерева: он и она. Где-то глубоко внутри в каждом жило ожидание этой встречи. Они знали, что так должно произойти.
Она была водорослью - маленькой кругленькой зелёной клеточкой. Настолько маленькой, что увидеть её можно было только при большом увеличении под микроскопом.
Она недавно пришла в этот мир и с удивлением разглядывала всё вокруг. Имя у неё было очень необычное - Ли Ша. И она путешествовала по мокрой коре берёзы, ведь водоросли любят воду.
А он был похож на что-то непонятное и запутанное: клубок беловатых ниточек, который неожиданно возник у неё на пути.
И, конечно, малютка Ли Ша запуталась в этих нитях. А он будто только и ждал этого момента и окутывал её нитями всё больше и больше.
Сначала Ли Ша испугалась и захотела освободиться от неожиданного плена. Но у неё не получалось.
И она вдруг почувствовала, что ей стало гораздо комфортнее в объятиях этого странного незнакомца: она ощутила защиту от жарких солнечных лучей, которые иссушали её поверхность. Ей понравились неожиданные освежающие объятья.
- Эй, ты кто? - спросила она у незнакомца.
- Я – гриб по имени Ник. Я уже давно ищу тебя, потому, что ты являешься моей половинкой, - с улыбкой ответил он.
-Послушай, ты почему такой бледный? – участливо спросила Ли Ша, - наверное, кушать хочешь?
- С удовольствием съём что-нибудь вкусненькое! – радостно воскликнул Ник.
- Я сейчас приготовлю, - ответила Ли Ша.
Ведь любая водоросль, даже одноклеточная, способна усваивать энергию солнечного света и создавать углеводы, используя только углекислый газ и воду.
Ли Ша накормила питательными углеводами своего нового друга. Нику еда очень понравилась. И они начали жить вместе: водоросль и гриб, Ли Ша и Ник. И стали одним организмом, имя которого – Лишайник.
Я вам рассказала сказку, а вы узнали про лишайник, который состоит из нитей (гиф) гриба и одноклеточных водорослей, живущих в симбиозе.
- Водоросль создаёт органические вещества на двоих: себе и грибу.
- А гриб поддерживает нормальный микроклимат, уровень влажности и поставляет воду с минеральными солями. Ведь водорослям для синтеза органических веществ нужна вода, а углекислый газ поступает из окружающего воздуха.
У этой сказки есть своя история
Однажды с коллегой мы решили придумать необычную подачу информации про лишайник для детей дошкольного возраста и младших школьников. Начали обсуждать идеи:
- Сначала был вариант, что лишайник захватил водоросли в плен. Но мне не хотелось агрессии в основе сюжета сказки.
- Я хотела показать более нежные отношения между симбионтами. И предложила свой вариант. И получилась вот такая сказка.
А Вам понравилась проработка идеи романтических отношений?
Или надо было написать боевик с захватом и порабощением маленьких водорослей нитчатыми грибами?
Пишите свои мысли в комментариях. Если статья понравилась, подписывайтесь на канал. Я буду вас развлекать разными историями про мир живой природы.