Магазину нашему в этом месяце исполнилось десять лет. А начинался он с одной коробки товара под кроватью.
10 лет назад это было возможно. Сейчас, конечно, нет. Я имею в виду, что сейчас, чтобы открыть такой магазин, как наш, нужны вложения в несколько сотен тысяч рублей (а лучше миллион). А тогда я обошлась сотней долларов, да еще и по курсу 2010 года - ниша была пустой, и конкурентов у меня практически не было.
Тогда я заказала в Америке по совету подруги, живущей там и знавшей о таком творчестве, как скрапбукинг, коробку с товарами, вес коробки был килограммов 7-8, не больше. И начала ее продавать. Делила упаковки на части: например набор из 12 бутыльков с глиттером продавала по одному, пуговки в наборе из 30 штук также продавала по одной штучке.
Затем еще одна коробка, потом еще пара, таможенных лимитов тогда не было (или были, но какие-то совершенно ненапряжные, даже не помню). Все это хранилось сначала у нас в спальне под кроватью, потом коробки перестали там помещаться и выстроились в ряд у стены, там же, в спальне.
Вечерами, после работы, мы собирали заказы, перебирая каждую коробку и то, что вначале вызывало азарт, начало утомлять и раздражать.
А еще о нас узнали местные покупатели и стали ходить за заказами. Куда? Домой, разумеется. 10 лет назад не было такого повального страха впустить в дом чужого человека, но тоже было не очень здорово, когда люди шли чередой. За заказами часто приезжали мужья покупательниц, и было не очень уютно открывать дверь чужому мужику в отсутствие дома собственного мужа-защитника.
Многие и сейчас вспоминают: "мы за заказами еще к вам домой ездили".
Потом мы решили коробки из спальни вынести и поставили их в гостиной у стены. Подруга из Германии, приехавшая в гости и остановившаяся у меня дома, посоветовала заказать шкафы в мебельном магазине, и я всерьез озаботилась этим вопросом: делала эскизы, просчитывала варианты. Слава богу, что-то не срослось.
Потому что вскоре мы поняли, что так жить дальше нельзя.
Одна из покупательниц, пришедшая домой за заказом, как-то особенно меня напрягла тем, что пришла не одна, а с тремя маленькими детьми, всех их она раздела и разула, провела ко мне в квартиру и они начали по ней носиться, забегая во все комнаты и засовывая носы во все мои шкафы. Потом она попросила попить, они пролили воду на пол, ну и так далее. В общем, я была очень зла и поняла, что больше не хочу это терпеть.
И мы решили открыть офис.
Вариантов было несколько, но в итоге мы сняли помещение у моего же собственника, у которого я работала на тот момент главным бухгалтером. В собственности у него были офисные здания, вот в одном из них - мало того, в том самом, где когда-то находилась моя бухгалтерия! - мне достался маленький и не очень уютный пока офис.
Он претерпевал потихоньку различные изменения: покупалась офисная мебель, стеллажи, икеевские ящики, системы хранения. Площадь тоже росла, мы переезжали трижды, и сейчас она составляет 60 квадратов (вместо 17 первоначальных).
И, конечно, я даже мыслей не держу больше торговать из своей квартиры.
Сейчас, с учетом ситуации последних нескольких месяцев, многие ушли работать домой на удаленку, и некоторые уже не вернутся из дома в офис. Кому-то понравилось сидеть дома, чьи-то работодатели не в состоянии содержать офисные места.
Но это 100% не наш вариант. Для меня мой офис-магазин - это второй дом. У нас там есть и диван, и телевизор в комнате отдыха (она же исполняет роль студии для мастер-классов, в ней же муж пакует заказы на отправку), а также зона кухни, где можно перекусить, попить чай-кофе и даже полноценно пообедать. До работы я хожу пешком 30 минут через красивейший парк, где в пруду плавают уточки и вид старинной ротонды заряжает позитивом на весь день.
А вы работаете в офисе или дома? Если дома, не устаете делить дом с работой?
Спасибо за дочитывания, ваш лайк👍 и комментарии. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на наш канал!