Столица Саара - самой маленькой и самой западной федеральной земли Германии, на границе с Францией и Люксембургом.
Население чуть меньше 180 000 человек. Тихий и чистый город, примечательный в основном своей непосредственной близостью к границе с Францией.
Эта близость предопределила и судьбу города и графства Саарбрюккена - земля постоянно переходила из рук в руки то к французам, то к немцам. Интересна и тем и другим была не сколько земля, а то, что в недрах - Саарбрюккен находится в центре крупного угольного бассейна.
В ходе Второй мировой войны в графский замок во время бомбардировки союзников прям попала бомба - прямо по центру. И чтобы сохранить память надолго, саарцы отреставрировали здание замка по аналогии с Рейхстагом - разрушенную бомбой часть восстановили по контуру металлической конструкцией-арматурой, заполнив проемы стеклом.
Поскольку Саарбрюккен находится далеко от моря, в традиционной кухне саарцев практически нет рыбы. И не в каждом ресторане вы ее встретите - стейк из лосося обойдется в 12-14 евро.
Кухня привычная для Германии - традиционно большое количество разнообразного картофеля в гарнирах, огромные порции зеленых салатов (только из зелени) и свинина или сардельки.
Достопримечательностей особо нет.
Близость к границам создала и интересную традицию шоппинга - немцы из Саарбрюккена ездят в Люксембург за более дешевым бензином и табаком, во Францию - за французскими традиционными продуктами: сырами, вином, паштетами, фруктами. Цены на них упали после введения продуктового эмбарго с Россией.
Французы же ездят в Саарбрюккен за одеждой - здесь есть Карлштадт и сеть недорогой одежды Примарк. От Саарбрюккена до Меца по автомобильной трассе - 68 километров, до Нанси - 122.
Нужно сказать, что даже при относительно небольшом населении, Саарбрюккен, как и многие города Германии выглядит развитым и ухоженным.
Как говорят местные, еще 10 лет назад в городе не было ни одного попрошайки. Сейчас в городе на центральной улице по выходным на каждом углу беженцы из Сирии или цыганки из Румынии, клянчащие деньги у немцев.