Контракт Сечина продлён ещё на 5 лет.
Влиятельный глава нефтяного гиганта "Роснефть" Игорь Сечин вообще старается не попадать в центр внимания, но на этой неделе он едва не попал в заголовки газет. Во-первых, Сечин попросил у президента Владимира Путина нефтяные субсидии, каким-то образом - намеренно или случайно - запутав его цифры. Затем он принял участие в совещании по генетическому проекту, связанному с дочерью Путина, и предложил сделать финансирование "Роснефти" безналоговым. Затем выяснилось, что новым владельцем бывших венесуэльских активов "Роснефти" является частная охранная компания. Наконец – и это самое главное - контракт Сечина на посту гендиректора "Роснефти" был продлен еще на пять лет. Сечин лично встретился с Путиным, чтобы попросить о государственной подачке, чтобы помочь "Роснефти", пока цены на нефть низкие. Это был смелый шаг — Сечин, как сообщается, стоял за решением России разорвать соглашение с ОПЕК в марте, которое привело к резкому падению цен на нефть.
Помимо налоговых льгот, Сечин попросил удешевить трубопроводный транспорт. Сечин посетовал, что, хотя с 2008 года цена на нефть выросла с 1100 рублей до 1200 рублей, тариф, введенный нефтепроводным монополистом "Транснефтью", подскочил с 822 рублей до 2100 рублей за тонну на 100 км. По словам Сечина, транспортные расходы сейчас составляют 32 процента от цены на нефть. Путин пообещал посмотреть на эти предложения.
Проблема заключалась в том, что Сечин указывал транспортную цену в тоннах, а не в баррелях (примерно семь баррелей в тонне). На это не удержался и советник главы "Транснефти" Игорь Демин.
"Транснефть" уже много лет борется с "Роснефтью". Их последний крупный конфликт был связан с загрязненной нефтью, поставленной в Беларусь. Демин утверждал, что транспортные расходы "Роснефти" составляют 16,8 процента от цены нефти на внутреннем рынке, в то время как для экспорта она составляет в среднем 13,4 процента.
Через два дня после личной встречи с Путиным Сечин был на другой встрече с российским лидером, на этот раз в режиме видеоконференции. Речь шла о генетике: Россия в настоящее время реализует генетическую программу стоимостью 1,7 миллиарда долларов, а дочь Путина, Мария Воронцова, входит в наблюдательный совет.
В марте 2020 года официальным партнером программы стала "Роснефть". Сечин просил о субсидиях и на этой встрече: он предложил освободить от налога инвестиции "Роснефти" в проект.
Продажа "Роснефтью" своих венесуэльских нефтяных активов российскому государству в марте стала одной из крупнейших российских нефтяных сделок за последние годы, даже если ее почти не заметили из-за коронавируса. В то время покупатель не раскрывался, но на этой неделе выяснилось, что активы сейчас контролируются частным охранным предприятием, ранее принадлежавшим "Роснефти", которое базируется в городе Рязани. Охранная компания принадлежит государственной компании "Росзарубежнефть", которая была создана в тот же день, что и выход "Роснефти" из Венесуэлы. Похоже, что Сечин все еще имеет эффективный контроль над южноамериканскими активами.
То, что Путин лично встретился с Сечиным, говорит о многом. И есть много других признаков того, что Сечин остается в благосклонности президента: на следующий день после встречи с Путиным его контракт был продлен на пять лет (он возглавляет "Роснефть" с 2012 года). От генетики до Венесуэлы влияние Сечина, похоже, будет расти и расти.