Найти в Дзене
Валерий Сергеев

Репортаж из чумного барака XXI века

Боитесь ли вы коронавирус так, как боимся его мы, попавшие в жернова пандемии? Меня поймут люди, которые испытали его на себе. Сегодня, видя людей без масок, я оглядываюсь в недалекое прошлое и вспоминаю, как так же беззаботно посмеивался над угрозой заразиться страшным экзотическим гриппом всего пару месяцев назад. Но это, к сожалению, произошло… И вот теперь, находясь на больничной койке двадцать третий день, во мне вспыхнула искра таланта, и появилось нестерпимое желание поделиться своими впечатлениями и ощущениями. Все началось с того, что однажды вечером, я просто почувствовал легкое недомогание, першение в горле и небольшую заложенность носа. Померив температуру, я увидел на градуснике вполне безобидную цифру - 37.3. Однако домашние средства не помогли, температура росла и, запаниковав, я вызвал «скорую». Прибывшие медики, облачённые в белые противочумные костюмы, состоящие из герметичного комбинезона, защитных очков и респираторов, доставили меня в клинику. Там у меня выявили

Боитесь ли вы коронавирус так, как боимся его мы, попавшие в жернова пандемии? Меня поймут люди, которые испытали его на себе. Сегодня, видя людей без масок, я оглядываюсь в недалекое прошлое и вспоминаю, как так же беззаботно посмеивался над угрозой заразиться страшным экзотическим гриппом всего пару месяцев назад. Но это, к сожалению, произошло… И вот теперь, находясь на больничной койке двадцать третий день, во мне вспыхнула искра таланта, и появилось нестерпимое желание поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Все началось с того, что однажды вечером, я просто почувствовал легкое недомогание, першение в горле и небольшую заложенность носа. Померив температуру, я увидел на градуснике вполне безобидную цифру - 37.3. Однако домашние средства не помогли, температура росла и, запаниковав, я вызвал «скорую». Прибывшие медики, облачённые в белые противочумные костюмы, состоящие из герметичного комбинезона, защитных очков и респираторов, доставили меня в клинику. Там у меня выявили двухстороннее воспаление легких и предположили COVID-19. Вот тогда я понял, что попал в «чумной барак» - клинику для особо опасных инфекций и все шутки закончились. Меня экстренно препроводили в «красную» зону. Оглядевшись в палате, я увидел, что свободных мест в ней нет. Мои товарищи по несчастью, тяжело дышали и надсадно кашляли, некоторые безучастно лежали, закутавшись в одеяла. Изможденный высокой температурой, я забылся беспокойным сном, изредка прерываемым хрипом соседей.

Утром был обход. Врач в палату ворвался неожиданно. Им оказалась молодая хрупкая женщина, также облаченная в костюм космического спасателя. Лица ее не было видно, однако даже сквозь очки, в глазах чувствовалась тревога. И было непонятно, что ее больше беспокоит – состояние нашего здоровья или собственная безопасность. Опросив и осмотрев всех нас, она назначила лечение… С этого момента меня стали мучать бесконечными уколами в вены и живот, пичкать таблетками, донимать различными анализами. А когда диагноз коронавируса подтвердился, количество лекарств увеличилось в разы. В минуты бодрствования я видел, как одних больных привозили из реанимации к нам, а других туда отправляли. Это напоминало зловещий конвейер.

На вечернем обходе врач показалась мне совсем другим человеком. Это была утомленная женщина, буквально валившаяся с ног, с усталым печальным взглядом из под опухших век. Внимательно осмотрев каждого своего пациента, она удалилась. А меня ожидала беспокойная ночь, полная боли, ожидания и отчаяния. Ночь чумного барака…

Для чего я все это написал? Для того чтобы донести до вас две истины. Главная в том, что пандемия не чья-то выдумка или злая шутка. Все очень серьезно! И вторая – наши врачи и медицинские сестры – Герои!

Вот и все, у художника заканчиваются краски. А шум листвы каштана под окном палаты напоминает мне звук ваших аплодисментов.