Найти тему
Natalia Szerebriakova

Вена life: Глобализация и Милитаризация

Привет всем!

Эта статья Тобиаса Пфлюгера объясняет понятие Милитаризация для политики неолиберализма. Статья переведена из книги Алфавит Глобализации, написанной 71 автором и посвященной проблемам неолиберализма. Я нахожу книгу немецких эко-социалистов интересной, ясной и понятной для широкой публики, желающей повысить свою, как говорили раньше, политическую подготовку, т.е. понимание, за что и по каким вопросам нужно бороться, чтобы не потерять наши права, улучшить наш уровень жизни, что становится все важнее на фоне выступлений некоторых депутатов-олигархов, желающих укоротить права трудящегося населения. Статьи публикуются еженедельно, читайте и другие статьи. Буду рада всем вопросам и комментариям.

"В глобальном, европейском контексте милитаризация все чаще используется в качестве политического инструмента. Эта политика находит отражение в стратегиях в области обороны и безопасности и отражается в количественных показателях расходов на оружие и экспорта. В 2004 г мировые военные расходы выросли более чем до триллиона (3 раза 6 нулей) долларов США. На долю США пришлось 47% мирового расхода. Великобритания, Франция, Германия и Италия, наряду с Китаем и Японией, входят в число семи крупнейших инвесторов в оружейную промышленность. Торговля оружием также резко возросла: в 2002-2003 г она выросла примерно на 25% среди 100 крупнейших производителей оружия.

Милитаризация Европейского союза в настоящее время также продвигается вперед быстрыми темпами и решительно. Она готовится, легитимизируется и развивается, прежде всего, посредством трех документов: Европейской стратегии безопасности, Европейского оборонного документа и Конституционного договора ЕС.

Европейская стратегия безопасности (ЕСС), принятая в декабре 2003 г, определяет три стратегические цели: во-первых, борьба с терроризмом; во-вторых, борьба с распространением оружия массового уничтожения; и, в-третьих, оказание помощи проблемным государствам как средство борьбы с организованной преступностью. Решающим для внешних действий ЕС является вывод, сделанный на основе анализа угроз: вместо самообороны у себя дома первая линия обороны должна лежать за границей, ранними военными действиями считаются санкции против нападений, а нападение первым, до нападения врага, следовательно, агрессия, противоречащая международному праву, считается превентивной войной. Таким образом, агрессивные войны закрепляются на европейском уровне, ядерные варианты больше не исключаются. Помимо сценариев превентивного ядерного удара, для защиты интересов Европы будут предоставлены солдаты для региональных войн.

Общая внешняя политика, политика безопасности и Общая оборонная политика занимают центральное место в Конституционном договоре ЕС и, очевидно, направлены на то, чтобы сделать Европейский Союз пригодным для ведения глобальной войны. Договор позволяет ЕС действовать военными средствами и определяет военные боевые операции как неотъемлемую часть будущей европейской внешней политики. Более того, вооружение становится конституционным императивом. Даже без ратифицированного конституционного договора его компоненты будут сохранены. Еще в марте 2004 г министры обороны ЕС приняли Head-Line Goal 2004, "дорожную карту" по глобальному потенциалу для ведения боевых действий, с целью создания высоко оснащенных вооруженных сил, которые будут доступны для всемирного военного вмешательства под единым командованием ЕС в 2010 г. Двумя опорами подразделений, предусмотренных для этой цели, являются европейские силы интервенции, которые должны развернуть до 60 000 солдат и разместить их в кризисном регионе на длительный период времени, и боевые группы, небольшие боевые отряды по 1500 элитных солдат каждый, которые являются первыми отрядами, отправленными в зону боевых действий и вынужденными сражаться в стороне от пути следования.

Еще одной общей чертой милитаризации в неолиберализме является усиливающаяся приватизация войны. Только в Ираке работают 15 000 наемников и частных сил безопасности из-за рубежа (десятая часть американских войск). Кроме того, более 30 000 вооруженных иракцев служат у оккупационных сил. 100 миллиардов долларов США тратятся правительствами во всем мире на частные военные услуги.

В Германии также существует обширное сотрудничество между частными компаниями и Бундесвером. Планируется обширный обмен персоналом между Бундесвером и задействованными частными компаниями. В соответствии с новыми руководящими принципами оборонной политики идет окончательный отход от чисто национальной обороны. Должны быть созданы действующие в глобальном масштабе и быстро мобилизуемые подразделения с возможностью превентивного удара. Концепция преобразований в ответ на новые вызовы предусматривает создание в 2010 г бундесвера с 250 000 гражданских военнослужащих, которые также подразделяются на новые категории сил вмешательства, стабилизации и поддержки. Важную роль в этом будет играть военно-гражданское сотрудничество."

Продолжение следует... Следующая статья объясняет Цели развития 21-го тысячелетия, поставленные ООН.

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!