Найти тему
Азбука Маркетолога

Что такое PR и зачем он нужен?

Для начала я хочу пояснить, чем PR отличается от Маркетинга. Если пропустить официальную часть с определениями, набором функций и инструментов и передать суть, то основная цель маркетинга - прибыль, а PR - мнение.

ДА, отзывы, системы лояльности, и прочее - это тот пиар, который активно используется в бизнесе. Но это лишь мизерная часть того, что представляет собой эта наука. И даже в этой части многие предприниматели допускают ошибки, когда путают цель PR с маркетингом. Говорить об отличиях я могу часами, но для понимания самой науки о Связях с общественностью и основных принципов маркетинга - нужно быть именно пиарщиком и маркетологом в одном лице.

Эти два понятия тесно связаны и зачастую воспринимаются нераздельно, хотя каждое их них может существовать без другого. PR формирует мнение аудитории, и заставляет думать определенным образом. Своего рода это “программирование” психики людей. Маркетинг же “берет” эту аудиторию и продает ей товар/услугу.

Согласитесь, звучит дико, да? Но так оно и есть. Вы вряд ли когда-нибудь слышали о подготовке или "выращивании” аудитории. Это потому что мы все разные, но все равно схожи в каких то интересах и составляем группы по определенным характеристикам. Как правило, для бизнеса такая сегментация вполне достаточна и тогда PR на начальном этапе не так необходим. Мы просто находим СВОЮ целевую аудиторию и работаем с ней. Но бывают и такие случаи, когда нужную целевую аудиторию необходимо немного "проапгрейдить".

Хотите жёсткий пример? Если кто то, вдруг, решит заниматься продажей человеческого мяса? Открыть магазин в спальном районе и продавать разные "кусочки собратьев по разуму"... Насколько это возможно? Есть ли аудитория, которая будет приносить такому бизнесу прибыль? Нет? А если изначально “прокачать” массовое сознание и сделать каннибализм - нормальным, приемлемым явлением, то тогда как?
-2

Тем, у кого пример вызвал реальный интерес, предлагаю ознакомиться с работами Джозефа Овертона. То, о чем идет речь называется "окно дискурса", иначе звучик как "теория окон Овертона", она была предложена в середине 1990-х годов.

Как бы дико это сейчас не выглядело, но это вполне реально. Нет, это не может произойти через неделю, месяц и даже год. На такое “программирование” понадобятся десятки лет, а, возможно, и сотни. Но в PR есть такие технологии, которые поэтапно описывают этот процесс. И скажу вам честно, в нашем обществе уже давно присутствуют вот такие привнесенные нормы и каноны, которые мы воспринимаем нормально и естественно. Сможете привести пример?

Это возможности PR. Они действительно поражают и многие модели можно и нужно использовать в бизнесе. Главное помнить, что PR - это не инструмент для заработка. Это система, создающая основу в умах аудитории для дальнейшей работы маркетинга.

Я не буду сейчас освещать тему правильного PR в бизнесе, но если вам эта тема интересна - пишите об этом в комментариях. Информации и примеров (как позитивных, так и негативных) очень много.

Успехов!