Для начала я хочу пояснить, чем PR отличается от Маркетинга. Если пропустить официальную часть с определениями, набором функций и инструментов и передать суть, то основная цель маркетинга - прибыль, а PR - мнение. ДА, отзывы, системы лояльности, и прочее - это тот пиар, который активно используется в бизнесе. Но это лишь мизерная часть того, что представляет собой эта наука. И даже в этой части многие предприниматели допускают ошибки, когда путают цель PR с маркетингом. Говорить об отличиях я могу часами, но для понимания самой науки о Связях с общественностью и основных принципов маркетинга - нужно быть именно пиарщиком и маркетологом в одном лице. Эти два понятия тесно связаны и зачастую воспринимаются нераздельно, хотя каждое их них может существовать без другого. PR формирует мнение аудитории, и заставляет думать определенным образом. Своего рода это “программирование” психики людей. Маркетинг же “берет” эту аудиторию и продает ей товар/услугу. Согласитесь, звучит дико, да? Но так