Найти в Дзене
Заметки турагента Елены

Я перебронировала свой майский тур в Турцию на октябрь, или почему я не прошу деньги назад

Мы с мужем должны были улететь 9 мая в Турцию в нашу любимую "тусовочную четвёрку" - Asdem Park в Кемере. Причем бронировали еще в декабре, на раннем бронировании. Курс евро, по которому рассчитались за тур ну очень хороший, 1 Euro = 70, 12 рублей, такого курса уже давно нет... сейчас, для сравнения, курс туроператора 1 Euro = 80, 51.

Бассейн  отеля Asdem Park, когда  будем здесь плавать? Фото автора.
Бассейн отеля Asdem Park, когда будем здесь плавать? Фото автора.

В виду обстоятельств, про которые все Вы в курсе, мы не смогли улететь 9 мая в Турцию: границы закрыты, самолеты не летают. Перед нами было несколько вариантов решения нашей проблемы: а) попытаться вернуть деньги за тур, б) перебронироваться на любую удобную для нас дату.

Почему мы решили не писать заявление на возврат средств за тур, в который мы не полетели по форс- мажорным, как нам кажется, обстоятельствам?

Славный  турецкий городок, фото друга автора.
Славный турецкий городок, фото друга автора.

1. На раннем бронировании забронировали свои туры миллионы людей - россиян, немцев, украинцев, казахов и т.д. Что будет, если все они пойдут к туроператору и попросят обратно свои денежки? Да ничего! В смысле - ничего не сможет вернуть туроператор: он уже проплатил нашими деньгами наш тур туркам (принимающей стороне) - депозит за отель, авиакомпании - за перелет, сторонним организациям - за трансферы и страховки.

Хасан, шеф-повар отеля Asdem Park, фото автора.
Хасан, шеф-повар отеля Asdem Park, фото автора.

Как вернуть деньги с турецкого депозита? Да невозможно! Турция очень быстро приняла решение на государственном уровне - что эти деньги законсервированы в Турции.

Авиакомпании? Опять невозможно. Аэрофлот, Победа - авиакомпании с государственными пакетами - тоже довольно быстро оповестили своих пассажиров, что деньги они не возвращают, деньги лежат в Личном кабинете: пользуйтесь, пожалуйста, когда сможете... до 31 декабря 2021 года. А что говорить про чартерные авиакомпании? Конечно, они "поддержали" Аэрофлот и Победу.
Кемер, фото друга автора.
Кемер, фото друга автора.
2. Представляете, что будет, если все туристы пойдут и попросят свои деньги назад? Туроператоры просто не смогут вернуть - см. пункт 1, да и денег из страхового фонда (который страхует туроператора) на всех не хватит! Обанкротится туроператор и все! А мы не хотим, чтобы он обанкротился, мы хотим - чтоб туроператор работал и нас отвез в нашу любимую Турцию. Уж лучше мы подождем! И полетим позже!

3. Перебронировали нам тур на 3 октября, на удобное для нас время. А можно было выбрать и сентябрь. Но тур наш в сентябре стал для нас дороже на 240 Euro. Ну вот совсем не хочется еще доплачивать 240 Euro!!! Путем переговоров с туроператором перебронировались без доплаты, что просто песня!

Это уже не Кемер, а Бельдиби. Фото автора.
Это уже не Кемер, а Бельдиби. Фото автора.

Честно говоря, "шкурные интересы" наши вышли на первый план - уж по очень низкому курсу мы оплатили тур, да и евровая сумма - очень красивая.

4. Конечно, наш турагент должен был принять от нас заявление на возврат наших кровных денежек. Но зачем подставлять нашу бедную девочку - турагентшу? Мы давно ( почти 10 лет) вместе, мы очень уважаем ее за профессиональные качества, да и выручала она нас не раз.

Море! Фото автора.
Море! Фото автора.

5. И последнее. Сначала нашу претензию надо было бы нести турагенту, ждать от него ответа 14 дней, потом в Роспотребнадзор, и, однозначно, закончилось бы все в суде. Не хочется идти в суд! Но пришлось бы. Волокита еще та... Мы - не юристы, пришлось бы нанимать адвоката, хорошего, а это немаленькие деньги. Суд - это время. И суды пока не работают. Как откроются, думаю, исков от туристов будет предостаточно.

Мы - оптимисты. Мы верим, что Турция откроется для россиян! Тем более, жизнь налаживается! Сидим и ждём!