Найти тему
Probel V

Пасхалки в играх

Оглавление

Prey

-2

Начну, конечно же со свеженькой Prey,

Игра, вроде как, не продолжение того знаменитого Prey 2006 года выпуска. Хотя, изначально, она планировалась именно как Prey 2, спустя годы разработки, а также смены владельцев и разработчиков, было решено, что она станет именно перезагрузкой. Что и не странно. Последнее время в поп-культуре много перезагрузок, как в кино, так и в играх. Так вот, эту часть делали уже в студии Arkane, ответственной за Дизонорд, а также крутую Дарк Мессая. Учитывая это, та также тот факт, что издавали ее в Бесезде, было совершенно ожидаемой найти здесь классическую отсылку на Рэя Брэдбери. Может, кому-то уже подобные пасхалки надоели, но лично я каждый раз улыбаюсь, встречая подобные штуки. Классика никогда не устареет. В общем, заметили пасхалку еще при выходе демки, которая была только на консолях, к сожалению. И пропустить ее никак не выйдет. Потому что это пароль от вашего офиса, от офиса главного героя Моргана Ю.

0451.

Да, снова эти числа. Оригинальная пасхалка появилась еще в старинной System Shock, где так же являлась кодом к двери. После чего эту же комбинацию в качестве первого кодового замка начали использовать в куче игр, вроде Deus Ex, Bioshock, Dishonored и кот здесь. Ко всему этому, сами числа являются отсылкой на роман РЭя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. Вторая пасхалка связана с Dishonored, предыдущими двумя играми, над которыми работал в Arkane. Находится она в зоне ГАТС или ГУТС, не уверен как в русской версии игры она названа. В общем, там где вы в невесомости летаете. И вот тут, если залететь за большой такой неработающий вентилятор, сбоку будут странные канистры от черт знает чего, на которых видно текст.

“Канистровая компания Корво, основана с 1798 году”.

-3

И здесь не только упоминается имя главного героя Дизонорд

- Корво, но так же вот этот год основания этой компании, это год рождения этого самого Корво. Очень предприимчивый, ведет бизнес с самого рождения.

Последняя пасхалка в игре находится не совсем в игре. Она в папке с игрой. Связана она с предположительной утечкой 2014 года тогда еще Prey 2 под кодовым названием Проект Даниэль. Там были некие наработки и прочие детали по игре. И угадайте как называется одна из папок в директории Prey? Даниэль. Прямо как то самое кодовое название. Мелочь, конечно, но забавно. Если вдруг вы потратили свои деньги и купили себе дополнение Narco Road для Ghost Recon Wildlands, чего я не делал, то могу вас обрадовать, потому что там вы сможете найти один особенный байк. Отправляйтесь к месту, где находится босс Тонимо Мадеоз, там где есть две гробницы. Нужна нам, правда, только одна конкретная гробница, которая находится ближе к деревне Пилка. И вот здесь есть огромная такая арка. Не знаю, ее только строят или она тут с древних времен и ее просто реставрируют. Это не так важно, главное найдите способ попасть на ее верх. Тут есть для этого вертолет, если что. И как только вы прилетите ближе, сверху появится лама. Но это не простая лама. Вернее, это и не лама вовсе. Это мотоцикл в виде ламы. Байк этот не только удивляет своим видом. Он еще может кричать, когда на него садишься. А так же извергает из задницы огромное зеленое пламя при использовании нитро. Ну, это действительно стоило тех 15 баксов…

Mass Effect Andromeda

-4

В этот раз я вернусь в игру не на долго, только ради одной забавной пасхалки, так что если вам настолько не интересна Андромеда, то не переживайте. Найти пасхалку можно на планете Кадара, в огромной пещере, которая также является базой то ли повстанцев, то ли еще каких-то чертей. Это не так важно, потому что по заданиям вы так ил иначе туда попадете. Здесь есть один саларианец, который стоит около терминала и вы можете взаимодействовать с этим самым терминалом. Что, естественно, не очень понравится этому саларианцу. При каждом вашем взаимодействии он будет просить и предупреждать, не трогать терминал. А в конц еще скажет, что этим самым мы убили заключенных в соседней камере. Что окажется неправдой. Потому что он уже не знал как еще нас остановить. Все это так или иначе закончится просто ничем. И хотя это может показаться простой шуткой, на самом деле является отсылкой на Mass Effect 3, где была подобная интерактивная штука на Саркеше. Там, правда, концовка была забавнее. Потому что там терминал оказался анализатором фекалий.

Я ненавижу играть в страшные игры. Каким-то образом я решился пройти ту небольшую демку Outlast 2, когда она еще только вышла.

-5

Но вот в полную игру меня совершенно не тянет. При этом я обожаю фильмы ужасов. Странно, возможно. Ну да ладно. В игре оказалось несколько небольших хороших отсылок, и почти все они связаны с культовыми фильмами ужасов, что не удивительно. Например, в одном из домов, за большим обеденным столом вы найдете несколько трупов. Но интересны совсем не тела, а то, что лежит на столе напротив них. Это вот такой кусок ткани. То ли скатерть, то ли бывшая штора, из-за размеров сказать сложно. Но что очевидно, так это то, что ее рисунок явный кивок к “Сиянию” Кубрика, в котором с таким же рисунком был ковер в отеле Аутлук, где проходил весь сюжет. К слову, этот узор совсем не редкий гость как в играх, так и в фильмах. Создатели любят таким образом отдать дань своему вдохновителю. Более заметная отсылка будет дальше по сюжету, на одной из сцен из школы. В чьем-то кабинете с постерами Иисуса на стенах будет звонить телефон. Будь я на месте главного героя, точно не пошел бы отвечать на звонок. Но, хорошо что я не на его месте. После небольшого разговора прямо из коробки вылезет огромный язык, который то ли пытался задушить нас, то ли залезть куда-то. Не хочу знать подробностей. Но что интересно, так это то что это явная пародия на сцену из первого про знаменитого Фредди Крюгера “Кошмар на улице Вязов”.

Помимо еще нескольких отсылок на первую игру Outlast, а также секретных посланий священника, больше всего мне показалась интересным отсылка на наш реальный мир. Она также является вроде как спойлером к игре, так что осторожнее. Ближе к концу, будет кивок к Джонстаунскому массовому самоубийству, которое сильно вдохновило, если можно так сказать, разработчиков. В ноябре 78-го года члены секты “Народный Храм” совершили самое массовое самоубийство в истории. Погибло более 900 человек, они все выбили яд. А глава секты - Джим Джонсон - позже был найден застреленным. Только не ясно это было самоубийство или же убийство. Так вот в игре будет нечто похожее. Вы найдете огромное количество мертвых тел. А глава культа будет говорить, что это именно он заставил их совершить с собой такое. Жутко, просто нет слов.

С некоторыми следующими играми вы давненько уже знакомы. Наверное, даже пасхалки из них видели.

Для начала в Mafia 3.

-6

Игра оказалась не самой успешной и это даже мягко сказано. Но, на вкус и цвет, как говориться. Я лично ее так и не прошел, хотя думаю об этом. Но пасхалки показывал. Кроме этой. Она не самая очевидна, для некоторых. В общем, в одной из сточных каналов, прямо около решетки будет стоят трехколесный велосипед. Вокруг него видна кровь и должно быть, кто-то решил таким образом спрятать в игре отсылку к “Оно”. Это одноименный роман Стивена Кинга, а также фильм, который еще вот недавно пересняли и он будет в кинотеатра. Безумно хочу его посмотреть. Там где-то в начале книги или фильма есть момент с девочкой на велосипеде, а потом еще момент когда клоун будет в водостоке под дорогой. Не сказать, что тут прямо один в один все, но попытка видна, так что ее можно засчитать.

А теперь на две пасхалочки заглянем в новый Doom, который теперь уже и не новый совсем.

-7

В общем, эти две маленькие забавные пасхалки заметить может не каждый. Не то, чтобы секретный комнаты в игре может каждый найти, ну да ладно. Во первых, это маленькая наклейка со знакомым логотипом и текстом на одной из дверей в игре. Там написано Vault Tech, то явно отсылает на Fallout и одноименную компанию, которая там делала убежища от ядерной войны. Не знаю, намек ли это на нечто большее, вроде очередной безумной теории про одну вселенную у этих игр. Или же это простая шутка от разработчиков, все равно игры издавали одна и та же Беседка.

В другой раз пасхалка еще более незаметная. В какой-то момент игры вы найдете жуткую на вид даму в комнате управления. Видно, что она там клацает что-то с умным видом. И вот здесь почти сразу будет видно надпись о том, что активирован некий “4d3d3d3”. Надпись еще и отзеркалена, что не очень то располагает. Тем не менее, здесь у нас небольшой кивок к “Крутому шоу Тима и Эрика”, откуда и пошло это странное “4d3d3d3”.

Последней игрой в этом выпуске будет Симулятор Работы.

-8

Знаю, кто вообще додумался до того, что придя домой после работы люди захотят поиграть в игру про то, где нужно работать. Хотя, это явно просто игра для ютуберов. Хотя бы в игре они почувствуют каково это работать на настоящей работе. Несмотря на то, что у меня нет шлема виртуальной реальности и вряд ли будет, если он не свалится с неба. Пасхалку из игры я все же покажу. Связана она со знаменитым шоу “Рик и Морти”. Для этого нужно надеть шкуру автомеханика. Будучи в гараже, пасхалку найти очень просто. Достаточно просто повернуть голову в сторону радио позади нас. Видно, что оно настроено на волну “Человеческая музыка”

Это отсылка к четвертому эпизоду первого сезона “Рика и Морти”, в котором была сцена с этой самой странной “Человеческой музыкой”. Найти здесь это не так странно, особенно учитывая недавний релиз игры про Рика и Морти так же для виртуальной реальности и делал ее тот же разработчик, который создал Симулятор Работы. Ко всему этому также стоит добавить то, что Джастин Ройланд, создатель и голос Рика и Морти в этой игре озвучил диктора на этом же радио.