Найти тему
vox humana

Советы для успешной презентации

Оглавление

Каждый из нас делал презентовал что-то хоть раз: в школе, на работе, в институте. Эффективная презентация — это не просто красивые слайды и льющаяся рекой речь. Как говорит известный британский продюсер Энтони Джей, презентация — это упражнение в убеждении аудитории, потому что цель любой презентации — продать идею, заставить ваших слушателей заинтересоваться темой вашего выступления.
Здесь мы расскажем про
фишки, которые сделают вашу презентацию гарантированно успешной.

1 • Презентация — это не лекция

Некоторые склонны думать, что презентация и лекция — это одно и то же, однако, у них есть значительные различия. Ведущего презентации можно сравнить скорее с адвокатом, чем с лектором или учителем. В отличие от лекции, ведущий которой является оратором за кафедрой и внушающий уважение уже только своей позицией, отношения между ведущим и аудиторией "перевернутые".

-2

Презентующий не может потребовать от слушателей внимания, как это может сделать лектор: большее, что он может — это заслужить внимание. Отсюда и ограниченность времени презентации, ведь оно зависит от того, сколько времени может выделить сама аудитория на то, чтобы выслушать выступающего.

2 • Интерактивная презентация — хорошая презентация

В отличие от лекции, презентация нуждается в визуальных помощниках. Так, разумное использование иллюстраций, диаграмм и другого графического контента может передать ту же информацию намного эффективнее, легче запоминающейся и помочь сохранить внимание и интерес аудитории.

3 • НЕ старайтесь впихнуть все

-3

Успешная презентация не должна быть всеобъемлющей. Цель презентации — заинтересовать слушателей в теме или вашем проекте и является некой "прелюдией" к дальнейшему обсуждению темы, с деталями которой аудитория может ознакомиться из других источников в другое время.

4 • Определитесь с целью

Любая успешная презентация начинается с определения ее точной цели. Так, главный вопрос, который стоит задать, - это "Почему вы вообще собираетесь устроить презентацию?" Причем, цель нужно сформулировать ее в одном точном, ясном и ограниченном предложении. Такая цель должна стать критерием, по которому можно будет проверять, какая информация заслуживает того, чтобы быть включенной и упомянутой в презентации.

5 • Определите аудиторию

Определение аудитории — еще один важный этап планирования. Если первый этап отвечает на вопрос “что мы будем сообщать в презентации”, то этот отвечает на вопрос “кому”. Здесь важно выяснить степень интереса, информированности, понимания, опыта, сопротивления и предрассудков аудитории, с которыми предстоит столкнуться. Если же возникают сомнения в определении аудитории, тогда стоит пообщаться с теми, кто будет входить в число ваших слушателей, или человеком той же профессии.

6 • Составляющие презентации

также лучше рассортировать для удобства построения презентации. Предлагаем рассортировать все компоненты в три колонки: в первую отнести то, что должно быть включено, во вторую — что желательно включить, а в последнюю — что хорошо упомянуть, если останется время. Также на ранней стадии планирования желательно указать продолжительность каждого из пунктов, что помогает вовремя предупредить перенасыщенность выступления. Далее, указав все пункты презентации, необходимо выстроить их в логическую последовательность — что из чего следует — чтобы выступление было логичным и понятным для слушателей.

6 • Вступление

Так или иначе любая презентация требует вступления. Какие элементы будут входить в него зависит от обстоятельств. Например, вы не будете представлять себя и род своей деятельности, если ваша аудитория — ваши коллеги. Тем не менее, у любого вступления есть две важные функции: определение важных моментов выступления, а также упрощение отношений между выступающим и слушателями. Здесь необходимо представить “нейтральный” материал, с которым каждый согласится. Так, чем больше людей кивают и соглашаются с материалом во вступлении, тем лучше налаживается контакт с аудиторией и скорее будет способно расположить ее по отношению к презентации и приводимым аргументам.

-4

Есть также три способа расположить к себе аудиторию: любое выражение ваших искренних чувств; какое-нибудь откровение о себе; возражение собственным доводам во время презентации. Такие приемы показывают аудитории, что вы не просто выступающий, а такой же человек, как и любой из слушателей.

7 • Основная часть

Самое важное в начале эффективной презентации — объединить аудиторию. Для этого можно обрисовать ситуацию на сегодняшний день по теме презентации: рассказать про тенденции развития, экономические реалии — важную предварительную информацию. Таким образом можно не только привлечь внимание к главной теме выступления, но компетентность выступающего сыграет положительную роль в уверенности слушателей, что у выступающего общие цели с аудиторией.

Здесь, анализируя вместе с аудиторией текущую ситуацию, вы даете понять необходимость изменений, демонстрируя, почему настоящая ситуация не может продолжаться.

-5

Далее необходимо выявить причины, почему дела не могут идти дальше так, как идут сейчас, тем самым укрепляя почву для главной идеи-решения. Так вы показываете слушателям, почему это должно быть важно для них.

После постановки проблемы, нужно рассказать про перспективы в области и про ваше предложение по устранению проблем. Они могут включать оценку альтернатив, демонстрацию продукции, описание услуг, сопоставление предметов, сравнение цен, представление доказательств, приведение примеров и так далее.

8 • Заключение

Окончание презентации, как и ее открытие, чрезвычайно важно. Окончание обычно включает: краткое резюме важнейших фактов и аргументов; рекомендации по стратегии поведения; предложения относительно ближайших шагов; описание вспомогательной литературы по данной проблеме, которую вы сейчас распространяете (если такая имеется); благодарность за внимание и предложение задавать вопросы.