Здравствуйте, дорогие друзья!
Вот и закончилась весна, неумолимо приходит долгожданное лето.
А вместе с этим и заботы дачников и садоводов по уходу за своими любимыми участками, содержание их в опрятном и привлекательном, аккуратном виде.
Это, естественно, подразумевает скашивание травы и избавление от сорняков на своей любимой территории.
Ручными косами, как это было раньше, мало кто теперь пользуется, разве что на труднодоступных и сложных рельефом почвы.
Прогресс не стоит на месте, и мы часто прибегаем к использованию всевозможных электро и бензоинструментов, именуемых триммерами и, многообразными газонокосилками.
Я же, хочу поделиться с Вами опытом и одним небольшим, как сейчас модно говорить - лайфхаком, в эксплуатации и многолетнего использования простого электротриммера.
Приобретён он порядка 12 лет назад и с успехом трудится на моём непростом участке, поначалу не без проблем.
За это время плотно пришлось ознакомиться с его устройством, устранить некоторые недостатки и не раз подвергать ремонту.
Как Вы, вероятно, скорее всего знаете, что всё у нас теперь делается практически одноразового использования или недолговечное.
Подобные устройства, сразу скажу, на это и запрограммированы. Даже более того, для длительной работы просто не приспособлены.
Выразилось это в скором отказе кнопки пуска, которая просто развалилась и контакты обгорели.
Затем стал греться двигатель и, приходилось работать с частыми остановками для его охлаждения.
Закончилось это скорой заменой двигателя. Немного хуже дело обстоит с редукторными триммерами, здесь этого касаться не будем, так как на эту тему есть много информации и роликов в Интернете.
Наконец, самое главное - раскрутился и оборвался тросик, играющий роль основного привода непосредственно на головку с леской или, если таковой имеется - как в моём - угловой редуктор.
Такого диаметра и длины тросика не сразу и найдёшь, а место обрыва ремонтировать бесполезно - после неоднократных попыток убедился.
Тросики же, если и найдёшь или пришлют по почте - обходятся накладно - проще новый агрегат купить.
Однако, помозговав и проанализировав это событие, сообразил наконец - вот где собака порылась!
Дело в том, что в трубке тросик проходит через длинную капроновую вставку и никаким образом не смазывается.
Скорей всего это и послужило выходом из строя первым двигателем при его перегревах, так как работал он под большой нагрузкой.
Ясен перец, что нагрузка получалась из-за нагрева тросика, вследствие чего плавилась капроновая вставка-втулка, препятствуя тем самым свободному вращению, не говоря уже и о нагрузке при покосе.
Хотя перед сезоном я всегда сколько мог набивал туда смазку, раскрутив трубку пополам. Как видно - этого было недостаточно.
Выход оказался довольно прост. Вставив новый тросик, предварительно помазав его, новую капроновую вставку также всю промазал - всё поставил на место.
Далее, с наружной стороны трубки просверлил два отверстия, каждое посередине половинок трубки.
Отверстие диаметром 5 мм. Затем метчиком на 6 мм нарезал резьбу, хотя труба тонкостенная - при использовании сверла на 5,5 мм. - резьбу можно и не нарезать.
Взял обыкновенную автомобильную маслёнку (продаются в любом автомагазине) и ввернул в отверстие - без усилий и особого фанатизма.
Получилось плотно и надёжно. В галерее изобразил всё поэтапно, есть на фото и г-образные маслёнки на любителя. Также старые капроновые вставки и оборваные тросики для наглядности.
Маслёнка стоит плотно, не мешается. На последнем фото головка шприца на маслёнке при смазке.
На изображениях триммера кривыми стрелочками показал, куда желательно на трубе ввернуть маслёнки.
В итоге 8 лет без ремонтов, смазав, чувствуется как весело работает двигатель со смазкой. Всего-то и дел, что перед летним сезоном вкачать шприцем туда смазки до упора.
Считаю, что это и являлось выходом из строя двигателя и всех остальных мелочей.
Чуть не забыл: если имеется угловой редуктор - также следует внутри мазнуть. Или также вделать в него маслёнку.
Думаю, экономным людям такое понравится, тем более - минимум затрат, средств и времени. Теперь галерея.
И, в качестве бонуса о борщевике. Напротив моего дома через дорогу поселился он много лет назад.
Как и все люди, боролся с ним разными методами - и выкапывал, и поливал всякой гадостью - он только лучше рос.
Раньше скашивал его вместе с остальной травой и сорняками - это было ошибкой. Буквально несколько лет назад - стал косить его точечно, оставляя вокруг другие растения.
О, ЧУДО! Пока он был маленький и хиленький, другие растения его дружно давили. Чуть подрастёт, особенно маточные кусты с коробочками семян - сразу точечно кошу, вокруг никакие растения не трогаю.
Он постепенно сам стал уходить за пределы моей территории, сейчас только пара-тройка кустиков осталась. В этом году также его обрил, сразу вокруг стало всё зарастать другими растениями.
КРАСОТА,СЕМЬЯ,УЮТ! ХОЧЕШЬ ПОСМОТРЕТЬ - ЖМИ СЮДА
КОТ,КОТОРЫЙ ВДОХНОВЛЯЕТ САМ ПО СЕБЕ - УЗНАЙ ССЫЛКА
ХОЧЕШЬ ПРОТЕСТИРОВАТЬ СЕБЯ НА УРОВНЕ СТРЕССА ПЕРЕХОДИ
ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ШАХМАТ,РЕКОМЕНДУЮ ШАХМАТНЫЙ КАНАЛ
В триммер выдавил четверть объёма среднего стандартного автомобильного шприца - первый покос с успехом завершён.
Чего и Вам желаю, успехов, счастья, здоровья и хороших урожаев!