Ровно вчера 30 мая у нас таки закончилось дистанционное обучение. Теперь мы живем надеждами на светлое будущее, а дистанционное обучение вспоминаем будто сон, приснившийся под утро, от которого разболелась голова.
Не так себе я это представлял в конце марта. Реальность оказалась слишком реальной. Всё это очень походило на басню Крылова, когда лебедь, рак и щука вдруг решили чего-то там совместно организовать.
- Много задают! - кричат родители.
- Мы ничего не понимаем! - ревут дети.
- Уроки не выполняют! - жалуются учителя.
- Современные технологии, компьютеры, интернет, инновации, электронный ресурс! - пишут откуда-то из министерства.
- Хватит бездельничать, нужно работать с каждым учеником индивидуально без посещения, но с глазу на глаз, - пишут из местных органов, "управляющих" образованием.
- Поколение ЕГЭ! - пишут лица, закончившие школу в конце 90-х.
- Мы нормально сработали, - сказал кое-кто.
***
- Ставьте моему сыну двойки за четверть, но дистанционно он учиться не будет, - сказала одна родительница.
- Задолбали вы со своей школой. Пусть учителя ходят по домам и каждому объясняют, - сказала другая.
Есть ученики, которые из этого дистанционного обучения просто выпали. А почему? Потому что практически за любым ребенком нужен контроль со стороны взрослых. В школе его контролировали учителя, а когда учителей отправили в самоизоляцию, то, вдруг оказалось, что некоторые родители оказались не готовы к контролю.
- Он чего-то там решает и пишет, - эту фразу наши учителя услышали десятки раз.
- Он мне сказал, что ничего не понимает.
Еще одна фраза из лидеров, которая означает - "мне гораздо интереснее ничего не делать. А еще я учебник истории не могу найти, чтобы прочитать тему".
- А у нас Интернета нет!
Эта фраза - козырной туз. Она вообще всё бьет.
Это в пятьдесят раз круче, чем "Ой, всё!".
***
Как учились раньше, я вообще не представляю. Забыл записать домашнее задание - идешь к товарищу. Не понял тему - берешь учебник и изучаешь. Нужно приготовить сообщение или найти дополнительную информацию - идешь в библиотеку, изучаешь энциклопедии и справочники.
В современных условиях, при наличии головы на плечах, можно изучить практически всё. Интернет - бездонной источник информации. Читай, слушай, смотри. Но нет.
***
После дистанционного обучения я увидел в некоторых своих учениках новые качества:
- Этот учился на тройки, но при минимуме технических возможностей всегда выполнял по максимуму. Будет хорошим исполнительным работником.
- А этот хорошист оказался очень безответственным. Типичный карьерист.
Ну, и сразу видно - кто из родителей беспокоится о будущем своих детей, а у кого в "одноклассниках" вся лента забита "классами" цитат в стиле "государство мне должно".
***
А вообще, результат дистанционного обучения зависит от трех факторов:
- от обучения учителя
- от контроля родителя
- от исполнительности ученика
И всё это в равной степени.