Найти тему
Интервьюер

Бывший советник Путина о президенте

Андрей Илларионов - политический и общественный деятель, экономист. Один из советников Владимира Владимировича Путна.

Журналист: За эти пять с половиной лет будучи советником Путина по экономической политике, вы часто с ним общались?


Андрей Илларионов: По-разному, но, вот, в первый год и в первые месяцы — очень часто, практически, но если не каждый день, то через день, а в некоторые дни были и несколько раз в день.

Журналист: Бывали встречи по нескольку часов?

Андрей Илларионов: Конечно

Журналист: Он работоспособный?

Андрей Илларионов: Очень

Журналист:
Он постоянно собран, он постоянно в теме находится, он не расслабляется ни на минуту?

Андрей Илларионов: Ну, я не знаю, я не 24 часа в сутки с ним находился. Но , по крайней мере, тогда, когда мы с ним общались, являлись ли это совещания в составе целого ряда участников, либо, когда у нас были двусторонние встречи, он всегда был достаточно сосредоточен. Он внимателен. Он один из немногих людей, которые очень внимательно слушают собеседника. Причём слушают не потому, что так надо или там... он действительно вникает в то, что говорит человек. Он хочет понять, что он говорит. Он хочет понять, что за этим стоит. Он это анализирует. И особенно в первый год с ним было интересно разговаривать, потому что он очень внимательно относился к тому, что говорил я. Он быстро впитывал. Он быстро учился и, скажем, способность к обучению такой науки, как экономика, собственно чем я и занимался, и объяснение довольно сложных экономических вещей, он продемонстрировал очень высокую. Причём, надо прямо сказать, что его способность к пониманию экономических вопросов была гораздо выше, чем, например, министров экономического блока правительства, которое, вот, у него работало и вице-премьеров и других людей. То есть, он демонстрирует, конечно, гораздо более высокий уровень понимания, сохранял эти знания. И иногда некоторые вещи в разговорах он вспоминал то, что я ему говорил за год или за два до этого. То есть, надо отдать должное. У него, конечно, не рядовые способности по восприятию, по обучению тому, чему он хотел научиться.

Он действительно этому хотел научиться. И более того, я могу сказать сейчас, по прошествии практически 15 лет, некие основные параметры макроэкономической политики, заложенные тогда, весной 2000
года, и те принципы, которые я объяснял и рассказывал ему, он придерживается до сих пор. Да, с небольшими, там, отклонениями, да, с какими-то поправками и так далее, но базовые принципы сохраняются по сути дела теми же самыми.

Журналист: Я почему об этом спросил, я часто за ним наблюдаю, когда к нему на приём приходят губернаторы или министры и так далее, у него очень скучающий какой-то вид: он смотрит по сторонам. Мне кажется, он тяготиться этими беседами, ему уже то ли не интересно, то ли просто он чувствует, что жизнь проходит как-то. У вас нет такого ощущения?

Андрей Илларионов: Знаете, я же не был на месте этих губернаторов, мы же с ним обсуждали другие вопросы. А в обсуждениях со мной я никогда его скучающим не видел.