Найти в Дзене
БАНЬКА-ПАРИЛКА

«Я знаю, что это правда»: невыносимо драматичный сериал о бесконечных страданиях маляра

Жестокий, но чуткий режиссер Дерек Сиенфрэнс, снявший в свое время гипер-драматичное «Место под соснами» с Гослингом и невыносимую «Валентинку» с ним же, написал сценарий и срежиссировал шестисерийный мини-сериал о наших с вами семейных патологиях.

Марк Руффало, знакомый нам по ролям Халка и журналиста, раскрывшего секс-скандал в католической церкви, играет здесь братьев-близнецов, один из которых страдает шизофренией — он то бросается под грузовики, то размахивает мачете в публичной библиотеке, пока второй спасает его в перерывах между малярными работами и семейными скандалами.

-2

И в первом же эпизоде на зрителя вываливается целый ворох тяжелых драм из настольного руководства фестивального режиссера: рак, ампутация конечности, домашнее насилие, смерти близких и т.д. Все, что могло произойти с героем авторского фильма, тут разворачивается в полном объеме, да еще и на фоне расизма, гомофобии, сексизма, бюрократии, проблем пенитенциарной системы и прочих бед современного мира.

Фильм основан на одноименном — довольно культовом — романе Уолли Лэмба, и литературная природа здесь торчит изо всех углов. По сути это сериал взросления, а если быть точным, — утекания жизни, а если еще точнее, — это демонстрация того, как мы все с вами ее упустим и оглянуться не успеем, как будем работать малярами в захолустье, по вечерам собирая вокруг себя городских сумасшедших за бутылкой пива.

-3

В показе семейных тайн и людских страданий Сиенфрэнсу, конечно, нет равных — он, наверное, единственный человек в мире, не считая Кассаветиса старшего, способный снять любую сцену ругани, утраты или насилия, словно это происходит лично с вами. Но есть в этом и минусы: со временем нагнетание драматизма превращается в натуральную эксплуатацию, и если в новых эпизодах сериал не выдает еще более тяжелую драму, чем в предыдущих, то становится даже скучновато.

Тем не менее, Сиенфрэнсу, традиционно выступающему здесь в роли режиссера-психотерапевта, удается достать из кошмарного аттракциона семейных трагедий глубоко засевшую и трудно артикулируемую правду о патологии нашего семейного наследия, которая определяет каждого из нас.