Американские астронавты Даг Хёрли и Боб Бэнкен позже причалят на Международную космическую станцию (МКС).
Мужчины поднимаются на орбитальную платформу после запуска ракеты "Falcon-9" из космического центра имени Кеннеди во Флориде в субботу.
Экипаж "Nasa" сейчас путешествует в капсуле "Dragon", поставляемой и эксплуатируемой частной компанией SpaceX - первой в истории человечества капсуле космического полета.
Их корабль должен быть прикреплен к МКС примерно в 17:30 (МСК).
Это будет полностью автоматизированная процедура; Hurley и Behnken не должны будут вмешиваться, пока не возникнут проблемы.
Судно поднимется под станцию и совершит маневр к стыковочному порту на носовой части.
После того, как крюки запечатают "Dgaron" а на месте и завершат проверку давления, астронавты смогут высадиться и присоединиться к российско-американскому экипажу, уже находящемуся на борту МКС.
Хёрли и Бэнкену было предоставлено хорошее время для сна, чтобы подготовить их к воскресным мероприятиям.
Но перед тем, как подписать контракт, они осуществили то, что стало традицией среди американских космонавтов - присвоение названия своему кораблю. Эта традиция восходит к капсульной программе "Меркурий" в начале 1960-х годов.
Двое мужчин сказали, что их Дракон будет называться "Капсула Эндевор".
Хёрли сообщил по радио Земле: "Мы выбрали "Эндевор" по нескольким причинам: Первая - из-за невероятных усилий, которые прилагали НАСА, SpaceX и США с момента окончания программы шаттлов в 2011 году.
Другая причина немного более личная для Боба и меня. Мы оба совершили свои первые полеты на шаттле "Эндевор", и для нас так много значило продолжать это имя".
Шаттл "Эндевор", ушедший в отставку девять лет назад вместе с остальным орбитальным флотом НАСА, был назван в честь HMS "Эндевор" - исследовательского корабля, которым командовал британский исследователь Джеймс Кук во время своего путешествия в Австралию и Новую Зеландию в конце 18 века.
"Невероятные усилия", о которых говорил Хёрли, заключаются в попытке коммерциализировать низкую околоземную орбиту (НОО).
Цель состоит в том, чтобы передать рутинные космические операции чуть выше планеты частному сектору; чтобы рутинные перевозки экипажа и грузов осуществлялись такими частными компаниями, как SpaceX, калифорнийская компания, созданная техником миллиардером Элоном Маском.
Уже признано, что гибкий и инновационный подход SpaceX к разработке ракетных и капсульных технологий позволил сэкономить НАСА миллиарды долларов, если сравнивать их со старыми стандартами закупок.
Американское космическое агентство больше не хочет иметь в собственности LEO-носители, оно хочет лишь приобрести "транспортные услуги", поставляемые американскими компаниями. Это должно высвободить финансовые ресурсы, которые можно было бы направить на гораздо более сложную - и гораздо более дорогостоящую - задачу возвращения астронавтов на Луну.
Программа Artemis, как известно, направлена на то, чтобы снова поставить астронавтов НАСА на лунную поверхность в 2024 году.
"Когда я взялся за эту работу всего несколько лет назад, наш бюджет в НАСА составлял около 19 миллиардов долларов", - сказал Джим Брайденстин, администратор агентства.
"Бюджетный запрос, который президент Трамп дал нам на следующий год, составляет 25 миллиардов долларов". Мы находимся в отличном положении".
Он продолжил: "Со времен Джона Ф. Кеннеди у нас не было столько поддержки для космоса, и у нас есть двухпартийная поддержка". Все хотят, чтобы программа Артемиды была успешной. Все хотят видеть на Луне не только следующего мужчину, но и первую женщину. И это то, что мы здесь строим".
Понравилась эта статья? Поддержи ее лайком и подпишись!