Приветствую в своем блоге дорогой читатель.
Ранее я писал про плюсы работы в такси в довольно позитивном ключе, но сегодня напишу про оборотную сторону работы в данной сфере, сразу оговорюсь речь идет именно про полностью ОФИЦИАЛЬНУЮ работу в данной сфере, если же работать в данной сфере не официально, то часть минусов выпадает.
1. Куча бумаг и документов для официальной работы.
Мало кто знает но для того, чтобы официально работать в данной сфере на своем автомобиле нужно собрать внушительный пакет документов. Основной из них это Лицензия, но и ее получить не легко нужно иметь Юридическое лицо, автомобиль необходимого цвета Желтый или Белый с полосами. Помимо лицензии нужна специальная страховка для такси, диагностическая карта каждые пол года, договор с медиком и механиком, путевые листы, шашечный пояс на автомобиле и шашка на крыше, а так же карточка водителя бланки строгой отчетности. Отсутствие любого из этих атрибутов влечет за собой большие штрафы вплоть до эвакуации автомобиля. Для тех же кто берет автомобиль в аренду этот минус можно откинуть.
2. Отношение на дорогах.
Ни для кого не секрет, что на дорогах основная масса участников дорожного движения не любят и не уважают машины такси. Крайне редко, чтобы кто-то пропускал тебя при перестроениях, постоянные сигналы, и негативные взгляды других водителей. Отчасти я это понимаю, так как в подавляющем большинстве таксисты на дорогах ведут себя неадекватно, например с крайнего левого ряда лезут в правых на том же ТТК, влазят в поток там где это запрещает пдд, плюс постоянные аварии накладывают свой отпечаток. И в потоке не кого не волнует какой это водитель неукоснительно соблюдающий пдд, или же водитель которые пдд не знает совсем.
3.Частые остановки сотрудниками ГАИ и некоторые ограничения.
Частые аварии , несоблюдения многими водителями такси правил дорожного движения, а так же большим количеством мигрантов без документов, породили частые остановки машин такси сотрудниками ГАИ и МАДИ. Лично для официального перевозчика это минусов не несет, но мало кто из водителей любит общение с сотрудниками правопорядка. А вот ограничения что по своим делам без путевого листа я поехать не могу, например с семьей это уже серьезный минус, т.е хочешь не хочешь но даже при поездке в магазин имей с собой полный комплект документов.
4.Штрафы, износ автобиля, и негатив со стороны обычных людей.
Так как, в нашем городе огромное количество камер фотофиксации без штрафов не обойтись учитывая большие пробеги в среднем по 200-250 километров где-то ты да нарушишь, в основном эти штрафы за разметку и остановку в неположенных местах во время ожидания пассажира. Исходя же из большого пробега твой новый автомобиль через 2-3 года становится уже старым и его необходимо продавать и покупать новый взамен, ну и частые ТО автомобиля по замене масла и фильтров накладывают некоторые финансовые издержки. Негатив же со стороны людей относится к современному обществу, что сфера услуг это дно, хотя я бы посмотрел как все эти офисные клерки жили бы без парикмахерских, такси, курьеров и прочих сотрудников сферы услуг, надеюсь что после нашей пандемии мнение изменится. Нельзя судить о человеке по его работе.
5. Путь в никуда.
Последний пункт относится к развитию человека, работая в такси максимальный твой карьерный рост относится только к машине более высокого класса и более дорогим тарифам, но кому-то не по-душе в тарифе Бизнес лебезить перед пассажиром и открывать двери.А карьерного роста не будет, конечно как вариант покупать машины и сдавать их в аренду, но сугубо мое личное мнение, что сдавать машины в аренду без трудоустройства водителя официально это преступление и ведет только лишь к большому количеству нарушению в данной сфере.
Спасибо за внимание.