Ночью и днем
Молча мы идем
На север.
Там, где самый черт
Не сумел пройти,
Мы с тобой пройдем.
Припев:
Люди золота жаждут,
Чтоб его тратили.
Вечно в мире суровом
Бродят старатели,
Кострами небо грея.
"ТЕКСТ ПЕСНИ К/Ф СМОК И МАЛЫШ - ПЕСЕНКА СТАРАТЕЛЕЙ"
Приключенческая литература, это достаточно объемный пласт искусства и культуры. От Африки до Америки; от джунглей до льдов; от китобоев до золотоискателей – все находится в пространстве авантюрного романа. Одним из авторов авантюрного романа является Джеймс Оливер Кервуд ,человек описавший быт и жизнь канадской Тайги.
Родившись в штате Мичиган, автор бросил школу, но сумел в будущем сдать вступительные экзамены и поступить учиться на журналиста. По окончании университета Кервуд устроился журналистом в газету «Детройт Новости-Трибуна», работая там, автор смог скопить немного денег, и отправился путешествовать по Северо-Западу Канады. Оставшись под большим впечатлением от своего путешествия, автор выпустил серию произведений, которые имели успех у читающей публики, продажи дали возможность Джеймсу Оливеру путешествовать по Канаде каждый год. Так Кервуд каждый год отправлялся в путешествие по северной стране и записывал свои впечатления в художественной форме. В начале своего северного пути писатель был заядлым охотником, но со временем стал одним из ведущих защитников природы: настаивал на сокращении охотничьего сезона, боролся за сохранение природы. Во время рыбной ловли автора укусил паук, что привело к заражению крови. Автор скончался через четыре месяца после инцидента у себя дома.
С чего можно начать произведение? С описания природы, погоды, главного героя. "Золотоискатели" начинается с описания жизни леса: «Лось и олень-карибу, просыпающиеся с первыми проблесками дня, раньше всех остальных животных, вдоволь насытились и отдыхали теперь, совершенно недвижные в преждевременном зное февральского солнца." И в этом все творчество Кервуда: сложнейший механизм природы всегда выходит на первый план. Как ведёт себя небо, с какой стороны дует ветер, как ведёт себя водоем или река. Большую частьКервуд всегда уделяет описанию пейзажа: какая растительность в данной местности, какие деревья, какой там ландшафт, какие животные там обитают. И когда доходит описание до жизни людей, то становится понятно, почему они живут именно так как живут. Река бурная, там живёт мельник, у болотистой местности живёт охотник, преступник сидит в старой хижине индейца где-то за скалой...
Люди Севера в творчестве Кервуда – это особый народ со своими нравами и культурой. Французы, проигравшие в войне за колонии, ирландцы отправившиеся на поиски золота, индейцы охотники, немцы, приехавшие для мелкой торговли, датчане промышляющие лесом, американцы во втором или третьем поколении, занимающиеся бутлегерством. Суровый климат и разношёрстность жителей Севера сплотила их. Каждый имеет право на ночлег и горячую еду, не смотря на то,кем он является, преступником или полицейским. Друзья в этих условиях становятся братьями, и всегда следуют в общей связке. На Севере у каждого есть спутник, поодиночке никто не живёт.
Кервуд, как заядлый путешественник, уделяет большое внимание тонкостям жизни в лесу. Чем времянка отличается от хижины, и в каких случаях, что следует ставить. Как охотиться на того или иного зверя, где ставить силки. Для какого течения подходит тяжёлая деревянная лодка, а для какого лёгкая индейскаяпирога из шкур. Как важно при себе иметь верёвку и огниво. Как в лесу готовить кофе или фасоль. Для чего использовать кости и внутренности зверей. Как в стране холода и льда преодолевать горный массив или путешествовать на упряжке, чем кормить собак и как за ними ухаживать. Кервуд уделяет внимание "лесной" кухне и дает чёткие описания блюд от бульона из концентрата до каши на шкварках, рецепт приготовления хлебных лепёшек на закваске и многое другое.
В произведениях Кервуда животные занимают особое место. Нельзя убивать лесных созданий, если ты не хочешь есть, или тебе не нужна шкура в хозяйстве. Нельзя разрушать ореол обитания животных - природа слишком сложный механизм, и при нарушении одной детали может пойти цепная реакция, которая ведёт к разрушению целого ряда систем. По мнению писателя, животные хоть и не обладают разумом как у человека, но они четко осознают себя, и понимают, что есть хорошо и что плохо. Опираясь на инстинкты, животные чувствуют законы природы и лучше человека понимают, кто сильный, а кто слабый. Даже дружба для животных имеет особую ценность - неважно кто твой друг человек или другое животное, с ним нужно идти до конца. Животные для Кервуда– это самоотверженные создания, для которых понятие взаимовыручки является своего рода религией.
Север Кервуда холодный и жестокий край с постоянными опасностями. Но именно в этом краю обитают создания, которые не нарушают законы природы,
и не смотря на всю жестокость окружающей среды сохранили внутреннее тепло, понятия семьи и братства. Жизни в гармонии с природой.