Глава 3
- Госпожа Вычалковская, боюсь, что вам придется посвятить следствие в некоторые семейные секреты.
Приглашенная в собственный кабинет хозяйка сразу поняла, о чем ее собираются спросить.
- Вы нашли. - в голосе странным образом сочетались покой и обреченность.
- Чернильница - не самый лучший способ скрыть пулевое отверстие - пожал плечами сыщик.
- Конечно, я не считала, что это поможет! - она гордо подняла по-старчески дрожащую голову - Но в тот короткий миг, что я смогла оказаться здесь одна после преступления, ничего лучше сделать было нельзя. Что же, вы наверняка хотите знать, что в тайнике? Так я вам скажу! Я скажу, что не имею ни малейшего понятия, и знать не желаю, что там!
Сулеват Носов внимательно смотрел на женщину.
- Это связано со смертью вашего мужа? Его забрала не болезнь, как вы говорили ранее. Тайник и был причиной его смерти? Нет… Вашего мужа убили ради того, что внутри!
Она отвернулась, при этом сохраняя стать и гордость.
- Какое это имеет отношение к делу?
- Если из-за содержимого тайника уже погибли двое, то наш долг выяснить, что это и ликвидировать - вставил офицер Взгужец.
Катажина Вычалковская тяжело вздохнула.
- Муж не посвящал меня в свои… личные дела. К нему приходили люди, очень скрытные и очень высокостатусные. Они запирались здесь и долго о чем-то говорили, и я никогда не могла знать о чем. Перед смертью он… Умолял меня “сохранить тайник”.
Сулеват протянул ей свой платок.
- Спасибо, госпожа Вычалковская. Не смею вас больше мучить вопросами. Пожалуйста, отдохните и наберитесь сил, завтра этот кошмар уже закончится.
- Смелое заявление! - сказал офицер, когда хозяйка покинула комнату - Неужто вы так уверены в себе?
- Более чем! - весело отозвался сыщик - Кусочки складываются воедино, пускай и осталось много белых пятен. Мне лишь нужно получить пару подтверждений моих самых смелых догадок, которые я пока не осмелюсь озвучить. Уже поздно, нам всем пора отдохнуть, но сначала, давайте решим, в каком порядке мы продолжим расследование завтра?
На утро первым делом было решено отправиться на осмотр территории вокруг санатория.
Дождь закончился и облака разошлись, проливая щедрые на тепло солнечные лучи на сверкающий росой сад. Это был первый по-настоящему теплый день в году. Трио следователей прошлись вокруг главного корпуса, и сейчас стояли прямо под окном кабинета хозяйки - на месте, куда упало тело убитого. Разумеется, надежды найти следы двух ночных воров уже не было. Тем не менее, сыщик Сулеват Носов был уверен, что они пришли с западной стороны.
- С чего вы так решили? - недоверчиво осведомился офицер Взгужец.
- Показания писателя Гловацкого и юной Софии Стайовской навели меня на эту мысль. Оба видели тело совсем рядом со своими окноми, при этом находясь в разных комнатах. Не сомневаюсь, что София видела убитого, а вот Гловацкий, находясь в западной части здания, видел его сообщника!
Роман нечаянно сломал карандаш, делая заметки в блокноте. Офицер протянул ему еще один, спрашивая:
- Зачем же сообщнику валяться на земле?
- Либо он увидел человека в окне и прикинулся мертвым, либо банально поскользнулся на грязи и упал. В любом случае это единственное разумное объяснение: сообщник подталкивает вора на второй этаж, потом слышит выстрел наверху, пугается и убегает туда, откуда они пришли. Что находится в западной части владений госпожи Вычалковской?
- Те самые соляные пещеры, - хмыкнул Взгужец - ну что же, пойдем туда!
Тропа до соляных пещер именовалась “Терренкур 1” и была вымощена серым кирпичом. Роман отметил, как же хорошо здесь при свете солнца, и что он с удовольствием отдохнул бы здесь как только расследование завершится. Коллеги согласились с ним, а Носов даже проявил интерес к полному курсу восстанавливающих процедур для кожи.
Через двадцать минут пешей прогулки дорога вошла под кроны деревьев, начав петлять между ними, и в конце концов уперлась в холм, в котором и находился вход в пещеру. Из темноты скалистого разъема размером с человеческий рост весело журча лился минеральный ручей. Этот же ручей по всей своей видимой длине обрамлялся оранжевой соляной глиной.
Вход в пещеру заслоняла кованая калитка, ключ от которой следователи взяли с собой. Но он им все равно не понадобился, так как замок калитки был взломан.
- Хм, интересно, когда взломали этот замок? - Носов почесал подбородок - Не в ночь ли нашего преступления? За мной, господа!
Пройдя через то сужающийся, то расширяющийся коридор, они вышли в просторную пещеру. Здесь стоял дубовый шкаф, в котором, как и говорила хозяйка, оказались две лампы и шесть складных стульев для одной из проводимых здесь процедур - соляных ингаляций. Они зажгли свет, озаряя водную гладь соляного озерка, отражающую свисающие с потолка сталактиты. Сулеват сразу обратил внимание на темное углубление в одной из стен пещеры.
- Роман, могу я попросить вас подсадить меня? Нужно проверить одну догадку.
- О, да здесь настоящий лаз! - чуть позже донеслось из углубления - Похоже, что придется запачкать брюки!
- Что-то нашли? - спросил офицер, когда возня в расщелине прекратилась и послышался металлический стук.
- Да! И угадайте, что это? Тайник!
- Еще один? С таким же кодовым замком?
- Нет, - ответил сыщик, слышимо начав ползти назад - на сей раз там замочная скважина.
- А где же тогда ключ? - пробормотал офицер.
- Ну что же, - крякнул Сулеват, спрыгивая на дно пещеры - я увидел здесь достаточно. Теперь мы отправимся в главный корпус, чтобы осмотреть тело несчастной жертвы. Господа, мы постепенно подходим к завершению расследования...