Найти тему
Между прошлым и будущим

Как "бедные" падчерицы мачех выживают...

Эта история - антипод популярного народного сюжета о злой мачехе и угнетённой падчерице.
Эта история - антипод популярного народного сюжета о злой мачехе и угнетённой падчерице.

Андрей увидел Ирину на верхней палубе речного трамвайчика. Небольшой теплоход "Москва" был полностью укомплектован пассажирами-экскурсантами, жаждущими ещё раз насладиться красотами Жигулей, и следовал из пункта А в пункт В и обратно без промежуточных стоянок.

Поэтому Ирина, спустившаяся в салон, чтобы уберечь внучку от прохладного вечернего ветерка, долго смеялась над тем, как Андрей испугался, что она пропала: ну вот, наконец-то он встретил женщину своей мечты, и тут же потерял!

- Ну куда же я могла пропасть посреди Волги?! - удивилась Ирина. Так состоялось их знакомство. Обоим было уже хорошо за пятьдесят, и у Ирины, и у Андрея были дети и внуки... Андрей был вдовцом, а Ирина - много лет в разводе, одна вырастила двух дочерей. Растила абсолютно без всякого вмешательства бывшего мужа-алкоголика.

И при всём при этом дочки её не знали особой нужды даже в девяностые годы. Надо сказать, что и сами не были белоручками и бездельницами - в крутые девяностые, чтобы не голодать, трудились вместе с матерью в свободное от учёбы время.

А Андрей за несколько лет до этой встречи похоронил жену, которая и женой-то была задолго до смерти чисто номинальной - была постоянной пациенткой психбольницы. Детей так же, как и Ира, растил в одиночку.

Эта встреча озарила его жизнь новым светом. В проявлениях любви он был трогательно старомоден: по утрам перелезал через забор и оставлял на подоконнике любимой женщины охапки цветов; по вечерам провожал с работы до дома... Не прошло и трёх месяцев, и без всякого "испытательного срока" он Ирину позвал замуж. Ну разве можно такому отказать?!

Конечно, Ирина приняла его предложение! И всё было прекрасно... Муж купил Ире новую шубу и сапоги, умолял оставить работу... Непривычна она была к такой заботе, причём с детства - работать начала с семнадцати лет... И всё бы было прекрасно, но...

У Андрея была ещё одна любимая женщина - его почти сорокалетняя дочь Женечка, которую он вырастил один, без матери. Был ещё и сын, но сын как-то в расчёт не принимался - жил себе отдельно и ни во что не вмешивался.

А вот красотка Женечка не привыкла обходиться без папы-няньки... Собственная семья - муж и двое детей - не помогли ей стать взрослой.
Ирина не претендовала ни на какие "плюшки" - всем понятно, что в такой семье, где, как в сказке, "у старика своя дочка, а у старухи - своя", вопросы собственности на жильё давно решены.

Однако проскрежетало, как стеклом по бетону, когда она узнала, что Женечка давно подсуетилась и склонила папу написать ей дарственную на его трёхкомнатную квартиру, проигнорировав при этом интересы брата и его семьи. Ну что же, девочка-то маленькая, беззащитная...

Как будто подстраховалась от того, что Ирина на её квадратные метры покусится. Ледяная иголочка кольнула сердце - ведь и Андрей в этом участвовал...

Когда приходил в гости младший сынок Жени - семилетний ровесник ириной внучки, то при встрече громогласно провозглашал, кто здесь хозяин - заявлял, что всему он здесь собственник: и стол его, и стул его, и телевизор...

Совсем не по себе стало, когда Женя (практически хозяйка квартиры, где жил её отец с новой женой) стала приходить и вслух прикидывать, какие она обои в какую комнату наклеит и когда вообще наметила ремонт этой своей квартиры...

Ира предупреждала Андрея, что её терпение скоро иссякнет, а когда она уйдёт, долго он с такой "заботливой" дочкой не протянет...

Последняя капля капнула, когда Андрею показалось, что новая "Веста" для него слишком хороша, сойдёт и старая "семёрка", и он отдал новую машину дочуре.

Ира сложила вещички и отправилась домой, в другой город.

Спустя полгода весть о смерти Андрея от сердечного приступа дошла до Ирины с опозданием на несколько дней. Позвонил "пасынок". Рассказал, что его сестра на похоронах отца была очень деловитой и спокойной. Никто не увидел ни слезинки на её глазах. Видимо, очень грело душу то, что она так своевременно решила в свою пользу вопрос о наследстве.