Найти тему

Куклы из дерева

Боюн Юн

Южная Корея, Сеул

Instagram: @boyun.yun

Каждая кукла, как мое дыхание

Боюн Юн родилась и живет в Южной Корее. Начала карьеру художника она совсем недавно. Ее образование далеко от кукольного : Боюн закончила курс MBA по управлению бизнесом и университет по направлению «Дизайн интерьеров». Создает кукол из дерева в течение восьми лет, не имея художественного образования. Но несмотря на его отсутствие, художественные галереи заинтересовались всерьез ее работами и провели для нее ряд персональных выставок. А 2016-2017 г.г. работы Боюн Юн на конкурсе ДАБИДА получили признание в 10 номинациях, что сильно вдохновило художницу и послужило подтверждением, что она на "своем месте".

– В кукольном деле я – самоучка. Пыталась самостоятельно выяснить и разобраться в строении суставов, их креплении, искала необходимые инструменты и материалы для декорирования и создания одежды. Постоянно практиковалась, чтобы приобрести необходимые навыки. И так как я была сильно увлечена процессом – не могла остановиться – незаметно, по чуть-чуть, наработала свои опыт. Также я активно использовала интернет, изучала информацию о куклах и художественных арт-объектах. Особенный интерес у меня вызвали русские матрешки – была ими очарована. Поэтому я так счастлива дать интервью русскому журналу о куклах. Для меня это большая честь.

-2

– Когда моей дочери было 8 лет, она попросила сделать для нее куклу. В доме были дрова, к тому же я посещала несколько лет назад уроки по миниатюре. Сначала решила, что это абсурдная идея, ведь я никогда раньше даже не пробовала делать кукол в принципе, но, постаравшись для дочери, сделала маленькую куклу, которая вышла слегка уродливой. В тот момент я вдруг почувствовала, что из дерева только что в моих собственных руках родился «человек». И с тех пор я стала увлекаться изготовлением кукол именно из этого материала. Оно мне нравится еще и по той причине, что это материал от природы, живой, настоящий. После его обработки наждачной бумагой, деревянная поверхность выглядит, как человеческая кожа. Я нахожу волокна дерева сказочными. Работая, чувствую запах древесины, чувствую себя в лесу.

-3
-4

-5
-6

– Никогда не пробовала никакие другие материалы для лепки кукол, а для изготовления костюмов, образов животных, и декорирования, использую глину, ткань, шерсть и т. д. В работе пользуюсь только ножовкой и резаками, не признаю машинные инструменты. У моих кукол есть суставы и они должны быть гладкими, можно сказать, что кукла имеет характеристики марионетки в ряде точек. Даже если я задаю кукле позу, необходимую для сюжета, я всегда оставляю ее подвижной. Так чувствуешь, что кукла живая и настоящая.

Цвет делает мое настроение. Мне нравится «умбра жженая», «неаполь желтый» и синий для декора. Особенно обожаю синиц цвет и все его оттенки. Для росписи куклы в значительной степени отдаю предпочтение «Ван-дейковскому коричневому» и красному цветам. Мне нравится использовать зеленый оттенок для придания глубины цвета лицу куклы.

-7

– В какой-то момент я осознала, что жизнь на самом деле сильно отличается от моих детских представлений о ней. Жизнь для меня – это нечто тяжелое и одинокое. Поэтому появилось желание сохранить, сберечь те драгоценные моменты: самые обычные, простые, великолепные минуты, которые помогли выдержать трудности и заставляют мое сердце биться. Я хочу зафиксировать их во времени и передать теплоту чувств через свои работы. Каждая кукла, как дыхание моей жизни...

Выскажусь стихами Виславы Шимборской 'Вермеер'.
"Пока та женщина из Райксмузеум
в глубокой тишине картины
день за днём
переливает молоко
из крынки в миску,
Свет не заслужил еще
конца света..."

(Перевод с польского: Виктор Райкин)

-8

"Кукольный Мастер" № 54/ 2017 г.

Все выпуски печатной версии журнала можно приобрести здесь:

www.instagram.com/akademiyatvorchestva

akademiyatvorchestva.ru