Найти тему

Начал отступать

Стоял обычный сумеречный вечер, туман, словно дым, уверенно плыл по улицам, будто для него они и опустели. Вокруг не было ни души, лишь изредка, сопровождаемый ровным пением двигателя, проезжал мимо какой-нибудь таксист, видя перед собой от силы 10 метров дороги, и тут же исчезал из поля видимости.


Будь читатель на месте происходящего, он бы точно ничего не увидел бы, а если бы и видел- то вряд ли бы понял. Но, к счастью, увидеть хоть и не удалось, но зато законспектировать по словам одного из участников этого занятного происшествия - с успехом.


Не без спешки, быстро чередуя одну ногу другой, молодой парень, мчался на очень важную встречу. Ощупывая бегающим взглядом серых глаз окружающую обстановку, он было подумал, что заблудился в этом тумане, но после, в который раз посмотрев на карту, убедился, что ещё не дошёл до нужного подземного перехода. Оставалось пройти меньше километра по прямой. Как на зло рюкзак за плечами, в котором покоился старый надёжный ноутбук и перевязанный синей изолентой шнур от него, вдруг стал казаться
невыносимо тяжёлым, плечи под лямками начали ныть, а нелёгкий груз с каждым шагом тяжело приходился прямо по позвоночнику. Заношенные, но каждый раз тщательно очищаемые кроссовки, внезапно оказались до ужаса неудобными, подошва была настолько тонка, что можно бы было стопой пересчитать каждый камушек на пути.


Желание бросить всё и вернуться домой возрастало с каждым шагом. Но если не явится на встречу - то оставшийся месяц, если не год, придётся перебиваться быстрорастворимой лапшой и ютиться в общаге бывшего сокурсника, единственного человека с которым сохранились весьма прочные дружеские отношения.

Процесс обучения в университете был окончен в середине первого же курса, когда понимание недостатка средств на развлечения, девушек и даже питание перешло в стадию постоянной мысли. Тогда, недолго думая, пришло решение срочно заработать и, желательно, сразу много.

Началась отчаянная эпопея по поиску заработка: все вакансии, которые готовы были принять человека с одиннадцатью классами образования, не сулили ничего хорошего - полный рабочий день в белой рубашке за 20 тысяч рублей. По опыту своего отца ему было известно, что рубашка может привести к полной зависимости от неё и сменИться на смирительную.

Попытки найти работу через старшекурсников чуть не увенчались решёткой: оказалось, что большинство зарабатывает на распространении незаконных и очень опасных для здоровья веществ. Была одна история, года три назад, произошедшая в его родном городе, которая потрясла мать настолько, что она потом ещё долго наставническим голосом читала нотации, всегда вставляя одну и ту же фразу: "Ты же не хочешь погубить жизнь и себе, и нам". А он действительно не хотел.

Забыв о том, что надо хоть иногда присутствовать на парах, сдавать зачёты и экзамены, он был увлечён поиском заработка. Иногда - развозил посылки по поручению всяких чуваков из интернета, но брался только за крупнокалиберные, такие, чтобы можно было дотащить самостоятельно и самому быть уверенным, что перевозишь правильные вещи, а не какую-нибудь контрабанду...

И вот, фортуна ему таки улыбнулась, и в кафе у него была назначена встреча с директором крутого веб-дизайнерского агенства, которому нужен был стажёр для новых проектов. Платить обещали сдельно, поэтому надо быть готовым трудиться в полную силу.

Вот уже виднелся знак подземного перехода, в который с радостью и некоторым волнением шагнул молодой человек. Под землёй оказалось ещё холоднее, чем на улице, зубы застучали друг о друга. "Я не волнуюсь, не волнуюсь - просто замёрз", пытался убедить себя будущий успешный веб-дизайнер, хотя сам то явно понимал, в чём дело. Домчавшись до другого конца подземного перехода он был готов шагнуть на лестницу, ведущую наружу. Но её там не оказалось.

"Явно проскочил, эти подземные переходы не поймёшь", - и уже не таким уверенным шагом прошёл обратно туда, откуда спустился и всё же не обнаружил выхода. Машин то на улице толком не было, подумал, что перебежит, пусть и шесть полос. Но теперь он не мог обнаружить ни одного выхода. Он словно стоял в огромной бетонной коробке, без окон и без дверей, будто это ловушка, поджидающая именно его. К горлу поднялся ком, на глаза наворачивались слёзы, каждая мышца была напряжена до предела. Скинув рюкзак, полез за мобильником, но, к несчастью, села батарея.

Бегом промчался вдоль всех стен, прощупал каждый сантиметр холодных плит, судорожно кричал и звал на помощь. Упёршись спиной в стену сполз на промёрзшие полы, спрятав в ладонях лицо, раскачивался взад-вперёд и пытался понять, как такое могло произойти и почему именно с ним.

А туман тем временем начал отступать...