Найти тему
Эдмунд Ваставец

Легенда Златоземья 6.

(рисунок взят из интернета).
(рисунок взят из интернета).

Сказки апокалипсиса. Часть 6. Вино и мёд.

6. Лес был дремуч. Листва на деревьях была чуть-чуть пожухлая из-за смены поры года, природа готовилась к ядерной зиме. Деревья были настолько большими, что они своими кронами и стволами, заслоняли солнце, из-за этого, лучи солнца не попадали на землю, поэтому в лесу было чуть прохладно и мрачно. В лесу жили различные животные; они укрылись от человеческих глаз, до ядерной катастрофы. Люди уничтожали животных — последнее убежище для животных от полного уничтожения, был этот лес. Люди боялись заходить в дремучий лес, так — как они верили в тёмных духов леса.

Дорога была крутая, она виляла то — влево, то — вправо, вскоре путники остановились возле большого валуна. На валуне, камне — указателе было написано: « Налева паедзеш — костак не збярэш, направа паедзеш каня — страціш, прама паедзеш - у палац, патрапіш».* Странники стояли на перепутье дорог и чесали свою репу, думая какую им сторону выбрать, естественно они выбрали ту, которая вела во дворец московского царя Алексея Кровавого.

Они всё больше и больше углублялись в лес, путникам казалось, что за ними кто-то следит. И вот, углубившись в чащу леса, они попали в большую беду. Вдруг у них земля из-под ног ушла. Было слышно, как натягиваются канатные тросы, и внезапно странники оказались подвешенными вверх ногами, на дереве. Они попались в ловушку. Их одежда перекатилась на грудную клетку, к горлу и всем весам, начала душить путников. Пальцы у генрагонов отчаянно скользили по ножнам, в надежде отстегнуть хлястики и руками быстро вцепиться в рукоятки ножей, чтобы ножи не соскользнули с рук и не упали на землю. Попытаться нагнуться вверх и перерезать ножами канатные верёвки, тем самым освободившись от ловушки.

Пальцы нащупали хлястики, отстегнули их, руки быстро схватили ножи на лету и генрагоны всем телом нагнулись вверх к канатным верёвкам; перерезали канатные верёвки и они свалились на землю спиной вниз. На земле они лежали минут пятнадцать, чувствуя, как спинные диски болят. Генрагоны поднялись из земли, тогда — когда почувствовали, что спинная боль стихла. Они неохотно, привстали, ощущая как, трещат их кости. Взялись за поясницу и взгорбившись, поковыляли к дубу.

Они опёрлись спиной к дубу, тем самым делая массаж спины. Неожиданно к их горлу приставили холодное оружие, они чувствовали холод металла. Кто-то из кустов ударил по темечку генрагоном чем-то тяжёлым, те размякли и упали спиной вниз. Бездыханные тела генрагонов потащили в логово звериных людей вуалахили. Там генрагоны и пришли в себя.

________

*« Налева паедзеш - костак не збярэш, направа паедзеш каня - страціш, прама паедзеш - у палац, патрапіш» - «Налево поедешь - костей не соберешь, направо поедешь коня - потеряешь, прямо поедешь - во дворец, попадешь».

***

Странники пришли в себя в каком-то помещении, напоминающее подвал, то ли погреб. Пространство было плохо освещено из-за тусклости света. Лампочка на стене еле-еле освещала пространство; то она мигала, то вовсе затухала — поэтому, тем, кто находился в этом помещении, приходилось в полу тьме перемещаться, ориентируясь лишь на ощупь.

– Что с нами случилось? И, где это мы? Задавали странники себе резонные вопросы, оглядываясь по сторонам. - Блин, чёрт, ничего не видно, а голова, почему-то раскалывается?

Генрагоны взялись за головы, у них бошки болели от ударов по голове, словно они целый день, бухали в таверне, настойку «Крамбамбуля».

– Мне подсказывает моё чутьё, что мы попали в большую передрягу, - промолвил Листовский, нащупывая в кармане коробку спичек.

Слава богу, коробка со спичками не была полностью намокшая от дождя, пару спичек в коробке были пригодные, чтобы их использовали. Он вынул одну спичку из коробки, чиркнул её, спичка загорелась. Минуту он её держал, покуда спичка не затухла. - Надо покопаться в моей сумке, чтобы найти факел, - пробубнил он себе под нос, роясь в поясной сумке, в надежде найти то, что ему нужно. Наконец Листовский нашёл факел, зажёг его, вокруг стало светлей, чем было раньше.

Имея свет, пленники могли осмотреться. Кроме их в помещении никого не было. Помещение выглядело небольшим, примерно четыре на четыре. Кроватей не было, вместо коек, была солома. Конечно, предпочтительно было спать на матрасе чем на колющей соломе, но пленникам не приходилось жаловаться.

Металлическая дверь с рёвом открылась, и показалась морда неизвестного существа. Морда существа напоминало то звериную, то человеческую. Существо увидело, что лампочка сгорела, крикнула своей напарнице, что б та заменила лампочку. Войдя во внутрь камеры, существо осветила фонарём помещение. Свет от фонаря попал на двоих пленников, которые стояли возле человека — зверя.

Не теряя момента, пленники шендарахнули факелом по голове, существу, оно безмолвно окочурилось. Узники порылись у неё в кармане, нашли связку ключей, по-видимому, ключи подходили для всех дверей тюрьмы. Вышли из камеры, встретили в коридоре второе существо, которое шло вкручивать лампочку. Невольники также дали звериному человеку факелом по голове, оно упало на пол. Те обнаружили у неё оружие, взяли оружие, и пошли дальше, ища выход из этого неуютного места. Не прошли они и пяти метров, как налетели на узников, ещё больше существ.

Узники снова были посажены в камеру, но в этот раз, звериные люди привязали невольникам руки, ноги, чтобы те не смогли вновь попытаться смыться из камеры. Всё, побег генрагоновский не удался, придётся генрагоном сидеть всю жизнь в подвале, до окончания веков; но удача смилостивилась к ним.

У главного старейшины звериных людей заболела единственная дочь, но местный шаман не смог вылечить больную девочку от неизвестной ему болезни. Главный старейшина вуалахили сильно переживал, думал, что его единородная дочь так и останется неизлечима, но тут ему пришла гениальная мысль (так он думал тогда). Временно выпустить пленников из тюрьмы, для того, что б, они попытались вылечить его дочь.

Главный старейшина звериных людей так отчаялся, что готов выпустить даже узников из камеры, лишь бы они вылечили его дочку. Лучше, какая ни будь надежда, чем не какой!

И вот, выпустив пленников из камеры, вуалахили привели их до измождённой болезнями девочки. У неё был большой жар, губы были потресканные, кожа ад болезни аж почернела. Она лежала пластом на кровати, не шевелилась, только кричала бранные слова. Всё было ясно для генрагонов, как только они взглянули на её; в ребёнка вселился паршивый дух, и он терзал её детскую душу. Надо изгнать из ребёнка демона, и она обязательно поправиться.

Сказав старейшине вуалахили, чем его дочка больна и чем ей можно помочь, старейшина дал добро генрагоном, дабы они приступили к проведению сеанса экзорцизма. Выгнав практически всех из опочивальни девочки, оставив только обеспокоенного папашу, чтобы тот ни взволновался и пару охранников с ним, узники приступили к сеансу изгнания демона из человека. Они мелом начертили над кроватью девочки, белый круг. Круг нужен был, дабы демон не смог вселиться в другого человека, после того, как демон будет изгнан из тела ребёнка. Генрагоны тем самым себя обезопасили и окружающих.

Специалисты по сверхъестественным силам, начали входить в транс с помощью различных трав. Их разум переместился в другой мир, в мир духов и демонов. В мире духов всё было бесцветно и тускло; словно цветные краски исчезли в этом мире. Лицо беса было как в тумане, специалисты не видели его лица – как будто бес специально скрывал свой облик за пеленой тумана.

– О тёмный дух выходи из тела ребёнка, выходи, во имя бога солнца Ярылы, - закричали генрагоны, обливая девочку святой водой, чтобы злой дух убирался вон из её тела. Но злой дух не слушался специалистов по сверхъестественным силам, он желал оставаться в теле девочки и всё больше и больше терзать её детскую душу.

Специалисты поняли, что святая вода не берёт злого духа, тогда они решили серебряным крестом изгнать злого демона из тела ребёнка. Они прислонили серебряный крест ко лбу девочки и произнесли магические заклинания, дабы навсегда уничтожить демона:

О, Дзева Марыя, заступніца усіх святых, дай нам боскія сілы, каб знішчыць зло. Амін!* ________ *- О, Дева Мария, покровительница всех святых, дай нам божественные силы, чтобы уничтожить зло. Аминь! (перевод с бел. мовы).

И о чудо, небеса услышали молитву специалистов – экзорцистов, небеса разверзлись, и из небес пролился на девочку яркий божественный свет. Бесовский демон ещё больше начал терзаться в теле ребёнка и произносить бранные слова, оскорбляя героев. Нечисть от всей души пожелала, чтобы наших героев взяли черти, что бы они сидели жопой на горячих сковородках и в этом духе.

Но бесовский демон был слаб, против божественной силы богов; яркий небесный свет, убил демона, больше нечисть не будет терзать душу и тело ребёнка. Девочка начала поправляться от болезни; болей её не мучила температура, тела порозовела, вскоре она пришла в себя, она открыла глаза.

Перед ней склонился её седоватый папаша. Он молился богам в благодарность за то, что боги направили генрагонов к нему, дабы они спасли его дочь. Возле него молились слуги, вознося руки к небу. Поодаль, ближе к дверям, девочка увидела незнакомцев, они ласково смотрели на неё и радостно улыбались ей. Двое неизвестных были рады, что она, наконец, выздоровела от болезни.

– Тата, а кто эти люди, которые стоят возле дверей? - тихо шепнула на ушко отцу девочка, что бы её слова ни дай бог, не услышали незнакомцы. Отец оглянулся и счастливо произнёс:

– Это твои спасители, если бы не они, ты бы не выздоровела.

– Не выздоровела? - изумился ребёнок словам отца. - А что со мной случилось, я была хворая?

– Ты просто себя плохо чувствовала, и мы тебе помогли, - произнесли генрагоны, подходя до ребёнка. - Не бойся нас!

Ребёнок поначалу боялся незнакомцев, но вскоре привыкнув к ним, она уже, не боялась своих спасителей.

– Я вас и не боюсь, - сказала уверенным голосом девочка. - А как вас зовут милые незнакомцы? Девочка улыбнулась в ответ им.

– О милое, великолепное дитя, нас звать Язэп и ВагаГурт, - сказали они, поклонившись, девочки, проявляя своё почтение к ней.

– А меня Фрося, только для остальных я Ефросинья. Так вы к нам милые Язэп и ВагаГурт в гости приехали?

– Конечно!

– Честно при честно?

– А как же? Надо друг другу в гости приезжать, интересоваться друг другом. А то, как бывает в жизни? Живём в одном доме и не знаем о друг друге ничего, хотя мы дети одной матери беларуской Литвы[16].

– А мы живём не в Литве, наше племя вуалахили расположено возле Брянска и Смоленска.

– Вот именно, ваше племя находится на землях Литвы! Строго ответили девочки генрагоны.

Девочка посмотрела вопросительно на отца, тот в подтверждение слов генрагонам, сделал жест головы вниз, соглашаясь с ними.

– А я, почему-то думала, что мы живём в Брянском и Смоленском княжестве?

– Это от того что ты плохо учишься в школе и не учишь то, что тебе преподают преподаватели! - сердито сказал отец, смотря на Ефросинью. Девочки было на вид пять или шесть лет. Ефросинья была очень красива, мила и привлекательна, для своего детского возраста.

– Неправда, я учу, просто плохо запоминаю, честно — честно папусик.

– Я вижу! Надо твоим преподавателям сказать, что бы тебе ни делали поблажек, а то папа у неё главный старейшина, ишь какая! – нахмурил брови папаша.

Девочка тоже надулась как бурдюк с вином, положила руки на руки. Видя, что дочка обиделась на него, отец перестал злиться на неё, он попробовал сгладить острые углы.

– Ну ладно доченька, не дуйся на меня. Всё равно ты у меня одна на белом свете, больше у меня нет никого ближе, чем ты моё солнышко.

– Честно при честно? Спросила дочка у отца.

– Конечно. Счастливый отец поцеловал её в щёчку, ребёнок ещё больше сделался счастливым, она стала больше улыбаться, чем раньше. Она больше не дулась на своего отца.

Оставив ребёнка с няньками и повитухами в комнате, старейшина позвал генрагонов в коридор.

– Что с ней было? Рассказывайте. Взволнованно смотрел на специалистов – экзорцистов, старейшина вуалахили. Он хотел знать, что случилось с его дочкой, почему она заболела? Почему вселился паршивый дух в тело ребёнка? У него оставались одни вопросы, на которых он не мог сам ответить на них. Ответ он искал в специалистах по потусторонним силам. Старейшина надеялся, что они дадут ему ответ на его вопросы.

– Дочь твоя заболела от того, что ты сам накликал на неё беду.

Старейшина удивился от слов генрагонов, они продолжили свою речь: - Этот демон не простой, это хворь, она вселяется в того человека, который хоть раз проклял другого. Но, демоны в большинстве вселяются в беззащитных и слабых, а именно в детей, дети более уязвимы для них. Вспомни, кого ты проклял, тебе придётся снять с его проклятье, иначе болезнь может снова прийти в твой дом и наделать ещё больше беды.

На тебе эту вещ, - генрагоны протянули ему оберег сделанный из роз.- Дай этот оберег тому, кого ты проклял и хворь уйдёт из твоего дома навсегда. Запомни, никогда никого не проклинай, проклятье может вернуться к тебе бумерангом!

Старейшина взял оберег в руки. Оберег был в форме маленькой звёздочки.

– Вы свободны, вы больше не пленники в моём племени. Вы спасли мою дочь от болезни, теперь я вас отпускаю. Старейшина, произнёс эти слова, в типичной манере, свойственно обычно богатым магнатам. - Вещи, кони и ваше оружие, вам отдадут немедленно, я распоряжусь!

– Благодарим вас «шаноўны спадар». Генрагоны почтительно поклонились «шаноўнаму пану», за то, что он проявил свою милость к ним.

Старейшина в ответ поклонился им и хотел уходить к своей дочке, но его приостановили экзорцисты, спрашивая, как попасть им в Московию, ведь они выбрали изначально правильный путь, указанным камнем — указателем, но почему-то они, попали в ловушку к разбойникам вуалахили?

Старейшина еле-еле сдерживал свой смех, прикрывая рот ладонью, дабы бывшие пленники не увидели на его лице улыбку.

Звериные люди намеренно стёрли правильное направление на камне — указатели и написали не правильное, что бы различные люди попадали в их ловушку, дабы их могли ограбить разбойники вуалахили.

– Надо было ехать на права, нежели пряма, - сказал старейшина звериных людей, чуть не улыбаясь.

– Но мы ориентировались, куда указатель указывает!

– Надо было ориентироваться не на указатель, а по воздуху. Не смешно подколол генрагонов старейшина.

– Чего? Бывшие пленники не поняли, подкол старейшины.

– Чего? Чего? Того! Указатель не правильно указывает направление,- сказал старейшина, поняв, что лучше не шутить по-дебильному с бывшими пленниками, ведь его подколы, не смешные им.

– Как нам попасть в Московию? Они снова задали этот вопрос старейшине.

Старейшина разбойников повёл усами, вспоминая дорогу в Московское царство. Вспомнив как добраться в Орду Московскую, сказал он им направление.

– Вам надо ехать прямо к реке Угра, потом налево к реке Москве, вот там вот и будет ваша московское Залесье. Вам уже надо уходить! - промолвил старейшина. В его голосе было слышно, что он поскорей хочет выпроводить незваных гостей из племени вуалахили. Он ещё раз попрощался с непрошеными гостями, и второй раз поклонился им. Он ушёл в комнату дочки, оставляя в коридоре незваных гостей с охраной.

Как и обещал старейшина, охрана отдала им их пожитки и оружия. Непрошеные гости вышли из башни, запрягли коней и они помчались в Московское царство, минуя уже Брянские и Смоленские леса и болота.

________

[16] Мы дети одной матери беларуской Литвы – тут имеется ввиду что, все беларуские земли назывались Литвой, начиная с 13 по 18 века. Литва или ВКЛ делилась на административно-территориальные единицы, воеводства и поветы. Грубо выражаясь современным языком, воеводство – это область, повет — это роён.

В ВКЛ и РП (Речь Посполитой) воеводства было 12 до 18 века. Воеводства были: Бересцейское (Брестское), Трокское, Виленское, Витебское, Менское (Минское), Новоградское (Новогрудское), Мстиславльское, Полоцкое, Киевское, Брацлавское, Подляшское и Смоленское воеводство.

В воеводства входили поветы. В Бересцейское воеводства входили четыре повета: Бересцейский (Брестский), Пинский, Кобринский и Пинско – Заречный повет. В Виленском воеводстве входили пять поветов: Браславский, Виленский, Лидский, Ошмянский и Вилькомирский.

В Витебском воеводстве входили два повета: Витебский и Оршанский. В Менское (Минское) воеводство входили три повета: Менский, Речицкий, Мозырский поветы. В Новоградском (Новогрудском), входили три повета: Волковысский, Новоградский, Слонимский.

В Трокском, входили четыре повета: Трокский, Упитский, Гродненский, Ковенский. В Киевском, входили три повета: Киевский, Овручский, Житомирский. В Подляшском, входили три поветов: Дрогичинский, Мельникский, Бельский. В Брацлавском, входили три поветов: Винницкий, Брацлавский и Звенигородский.

Полоцкое воеводство не делилось на поветы, так — как, Полоцкие земли были опустошены войной с Московским Царством в 1654-1667 годах. Мстиславское воеводство, так же как и Полоцкое не имела поветов, из-за того что Мстиславские земли были опустошены московским войском в Кровавой войне 1654-1667 годах.

В Смоленское воеводство входило два повета: Смоленский и Стародубский. После Тринадцатилетней войны 1654-1667 годах, смоленские земли были взяты московским войском и окончательно Смоленские земли, отошло к Московскому Царству, после подписания Андрусовского перемирия и Вечного мира в 1667-1686 гг.

Скажу так же к слову, что после Дубровинской (Грюнвальдской) битвы 1410 г., жемайские земли в 1422 г., окончательно отошли во владения ВКЛ. В самом Княжестве Литовском, жемайские земли имели статус автономии и были поделены на староство и воеводство жемайское, до третьего раздела Речи Посполитой 1795 г. (Информ. частично взята из вики.).