После выхода последнего Безумного Макса с Мелом Гибсоном прошло тридцать лет, в течение которых режиссер Джордж Миллер обещал снять продолжение, но снимал семейное кино и мультики. И вот в 2015-м году он, наконец, выпустил нового Безумного Макса с Томом Харди в главной роли. Изначально ходили споры, будет ли это сиквел, но в одном из интервью Миллер заявил, что это «скорее перезапуск».
Собственно, «перезапустили» здесь лишь главного актера. В остальном, в постапокалиптическом мире Макса кардинально ничего не изменилось: где-то в далеком будущем после ядерной войны мир превратился в сплошную пустыню. Люди дерутся за еду, воду и бензин. На первых минутах фильма Макса берут в плен головорезы из местного «города» - Цитадель, которым правит некий Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн, кстати, исполнитель роли главного злодея в первом «Безумном Максе» 1979-го года). Цитадель представляет собой пару высоких гор, на которых сверху есть растительность (а, значит, и еда), и под которыми есть источник воды. Несмертный сидит на самом верху, и изредка устраивают нищим внизу небольшие водопады воды. Охраняют Несмертного головорезы, которые искренне верят, что после смерти попадут в Вальгаллу. Макса подвешивают за ноги и используют как донора крови для одного из головорезов по имени Накс (Николас Холт). В это же время из Цитадели на боевой фуре выезжает Военачальница Фуриоса (Шарлиз Терон), которая должна привезти в город бензин и боеприпасы. Вот только у Фуриосы свои планы: прихватив гарем Несмертного и цистерну с бензином, она пускается в бега. Вся армия Цитадели отправляется в погоню, и вместе с ними Накс, который устраивает капельницу себе прямо на ходу, приковав Макса к капоту машины…
Все вышесказанное описывает примерно первые минут пятнадцать фильма, а вот следующие сто пять минут фильма лучше всего описывает его название: «Дорога ярости». Это одна сплошная длинная погоня, в течение которой Макс и Фуриоса (им придется объединиться) отстреливаются и удирают на огромном грузовике. При этом вокруг постоянно что-то взрывается, кто-то переворачивается, кто-то попадает под колеса. Учитывая, что все показанное в фильме по большей части было снято без использования компьютерной графики, страшно подумать, сколько сил, времени и денег понадобилось на постановку всех этих сцен. Компьютер здесь использовали в основном для изменения фона, жуткой песчаной бури и руки Фуриосы (она в отличие от актрисы Терон однорукая). Все футуристические тачки, показанные в фильме, были действительно на ходу и ездили, все трюки выполнялись каскадерами. И, само собой, это смотрится куда эффектнее фильмов про Безумного Макса тридцатипятилетней давности. Что тут еще скажешь? «Дорога ярости» - это визуальный праздник.
Остается порадоваться за Джорджа Миллера, который в свои семьдесят умудрился сделать такой лихой, жесткий и взрывной фильм (и вроде бы собирается делать продолжение). А ведь так могут не все. Какой-нибудь Роберт Родригес растерял весь свой задор уже к пятидесяти годам. Кстати, еще до премьеры Миллер показал часть готового материала фильма на одном из кинофестивалей, и именно присутствовавший там Родригес спросил его: «Как, черт возьми, вы это сняли?»
Многие фанаты франшизы расстроились, что в фильме нет Мела Гибсона. Но, скажем честно, даже в начале прошлого десятилетия Гибсон был уже староват для этой роли. К тому же перед съемками он лично дал свое благословение Тому Харди, который с легкостью справился с ролью. Макс в его исполнении хоть и угрюмый молчун, но, видимо, жуткий оптимист: когда он находится на волоске от смерти, а мимо него проносятся головорезы, он выдает сквозь зубы: «Это моя тачка».
«Дорогая ярости» - это прекрасное времяпрепровождение. Конечно, никаких сюжетных новшеств в этой ленте нет. Но ведь «Безумный Макс» - изначально настольное кино для всех любителей постапокалипсиса. И его новая версия это все равно, что апгрейд компьютера. Никто не умоляет достоинств классики, но, я уверен, даже любители винила иногда хотят послушать свой любимый альбом из семидесятых на цифровом носителе.