Найти тему
Виталий Калгин

Виктор Цой и Игорь Тальков. Не ягоды одного поля

Оглавление
коллаж из открытого источника
коллаж из открытого источника

Виктор Цой и Игорь Тальков. Два трагически погибших музыканта. Сегодня многие поклонники почему-то стремятся объединить этих людей в одно целое, оправдывая это тем, что Цой, певший про перемены и Тальков, исполнявший песни про Россию - страну гениев совершенно сходны между собой, и обязательно были друзьями.

Игорь Тальков. фото из открытого источника
Игорь Тальков. фото из открытого источника

Однако насколько известно - Цой никогда не находился на одном поле с Тальковым. Хотя пару раз действительно пересекался с Игорем на гастролях. Например в Донецке и в Москве, в Лужниках в 1990 году.

После смерти Виктора Цоя Тальков в одном из своих интервью сказал:

"Земля — Небо. Между Землей и Небом — война." Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все. Просто и гениально. До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на него миссию. Он ушел внезапно. Я думаю, что, на какое-то мгновение расслабившись, он потерял контроль над собой и открыл таким образом брешь в энергетическом поле защиты, причем сделал это так неожиданно, что Белые не успели среагировать, тогда как Черные среагировали мгновенно. Цоя нет, как нет и Высоцкого."

Игорь Тальков. фото из открытого источника
Игорь Тальков. фото из открытого источника

Однако было бы весьма наивно считать Талькова другом Цоя и вообще предполагать взаимное уважение этих двух разных людей. Насколько известно от музыкантов "КИНО и других близких Цою людей - Виктор, и так никогда по сути не общавшийся с Тальковым, после одного случая вообще исключил Игоря из системы своих координат. Что же случилось?

Все довольно просто. Летом 1990 года на фестивале МУЗЭКО в Донецке группа "КИНО" вплотную столкнулась не только с безумными зрительскими овациями, но и открытой неприязнью и завистью советских музыкальных звезд, в числе которых был и Игорь Тальков.

Георгий Гурьянов:

Я прекрасно помню этот концерт. Это была такая вакханалия... Как мы там оказались... Это был какой-то фестиваль памяти Джона Леннона. Выступали всякие советские знаменитости, артисты... Он продолжался два или три дня. Что там было особенно запоминающегося? Огромный отель, футбольное поле, стадион, на котором с утра до вечера выступали все эти знаменитости и даже моя мыльница в моем номере не могла меня уберечь от поноса на уши, который лился через окно. Мощный звук был очень... Но был такой момент ненависти, зависти, непонимания... Я ощущал его на себе со всех сторон. Такая мрачная энергия. Конечно, страшное было мероприятие, чудовищное. Вытрепало нервы. Зависть была очень крутая. Мне даже кто-то там шляпу сорвал с головы. Кто не понятно, он сразу исчез, но было неприятно. Не хотелось ловить просто... Там были все яркие представители поп-сцены того времени...

Наверняка негатив ощущал не только Гурьянов. Но если эмоциональный Георгий открыто выражал свои ощущения, то молчаливый и спокойный Цой ничем не выдавал своего отношения к произошедшему.

Георгий Гурьянов. фото из личного архива
Георгий Гурьянов. фото из личного архива

Однако концерт в Лужниках, который прошел 24 июня 1990 года совершенно расставил все точки над i. По рассказам «киношников», он был самый классный, но в то же время и самый «стремный» — толпа, менты, и снова злобная музыкальная тусовка за кулисами. Другие участники того сборного концерта не могли поверить своим глазам, наблюдая ошеломительный успех группы «КИНО». И «киношники» хорошо запомнили выражения их лиц, равно как и слова людей, которые находились в тот день за кулисами. Но даже тогда Цой никак не прореагировал на эти агрессивные выпады. Просто вычеркнул Талькова и иже с ним из списка людей, с кем мог бы общаться и все.

Евгений Додолев:

Очень показательным стал знаменитый концерт в Лужниках, который закрывал Цой со своим «КИНО». Интересно было наблюдать стоявших за кулисами: Игоря Талькова с его тяжелым взором и остальных кумиров той эпохи. Они мучительно пытались понять – что это, почему и как? Ревущая толпа фанатов озадачивала не на шутку тогда, но самое интересное, что и сейчас задающиеся этими же вопросами не могут ответить на них внятно и достойно.

Виктор Цой в Лужниках. фото - А.Астафьев
Виктор Цой в Лужниках. фото - А.Астафьев

Джоанна Стингрей:

В последние годы после выхода фильма «Асса» и песни «Перемен», может быть, другие музыканты и завидовали «КИНО», потому что они могли собирать огромные стадионы, переполненные людьми и делать хорошие деньги. «КИНО» была единственная в своем роде группа, и Виктор был таким единственным и другого уже такого никогда не будет...

Как известно, после гибели Цоя, Тальков написал песню "Памяти Виктора Цоя". По мнению фанатов - наполненную метафорами, искренностью, любовью, и всё-таки некой надеждой композицию...

"А может быть, сегодня или завтра

Уйду и я таинственным гонцом

Туда, куда ушёл, ушёл от нас внезапно

Поэт и композитор Виктор Цой."

Однако у музыкантов "КИНО" и близких Цою людей эта нелепая лицемерная попытка Талькова стать в один ряд с Цоем вызвала и до сих пор вызывает лишь недоумение и совершенное неприятие...

И они прекрасно знают, почему.

фото из архива группы "КИНО"
фото из архива группы "КИНО"

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

«Скажи, что ты - Цой!»

Фотографии с квартирника Цоя ждали своего часа более 30 лет...

"..Наша с Цоем запись внезапно обрывается. Как и Витькина жизнь..."