На Николаевском судостроительном заводе «Океан» идут массовые сокращения, демонтаж цехов, кранов, доков. Все идет в металлолом.
Соответствующую информацию, со ссылкой на письмо заводчан, сегодня опубликовала в своем Telegram-канале народный депутат Украины Анна Скороход. Данные подтверждены характерными фотографиями.
Цитируем Анну Скороход (орфография и пунктуация сохранены).
«Вырезали мощный кузнечный цех, режут даже трубопроводы и крыши. Затвор дока стоит в 6-ом цеху. Теперь о «Буге» [один из двух сухогрузов проекта 17620, которые «Океан» должен был достраивать, прим. автора], его выводили за 12-мильную зону, это такой процесс для оформления «флага» и одноразового перехода. По всей видимости продали. На 3/4 фото это стоит он, также, на фото видно что идет перевалка. Это все делается на 1-ой достроенной набережной, туда же и свозят металл и грузят в вагоны. Если так дело пойдёт, то через неделю на заводе делать будет нечего и его цена будет такой [здесь речь идет о банкротстве предприятия, в скором времени его должны продать, прим.автора], что ещё и доплачивать придётся, чтоб его кто то забрал!!!!!!Это реальный факт!!!».
На предприятии уже распилили кузнечный цех со всем оборудованием стоимостью $15 млн и сборочно-сварочный цех №11. На металл были пущены специальные краны стоимостью $120 млн на очереди стапельные краны грузоподъемностью 3000 тонн.
Как подчеркивает Анна Скороход, « именно это оборудование даёт этому заводу эксклюзив и его инвестиционную силу, и стоимость».
Причем если раньше распил и погрузку металлолома вели ночью, то сейчас процесс идет круглосуточно. Все это сопровождается сокращением последнего персонала.
Напомним, 13 января этого года Печерский районный суд города Киева арестовал имущество «Океана». В 2017 году в розыск объявили собственников и руководство предприятия за доведение завода до банкротства. Убытки завода тогда оценивались в 1,5 млрд грн (3,9 млрд руб). Пока никого из объявленных в розыск не нашли.
Николаевский судостроительный завод «Океан» был в свое время гордостью советской судостроительной промышленности. Основан он был в 1951 году. В начале 70-х годов на предприятии провели масштабную реконструкцию. В 1972 году ввели в строй один из крупнейших сухих доков в Европе габаритами 355 м x 60 м и осадкой 17,1 м. Сооружение позволяет принимать суда дедвейтом до 300 000 т. Тогда же , в 70-х, на завод поставили вторую технологическую линию по строительству крупнотоннажных судов.
Пока сайт завода еще работает. Забавно на фоне резки оборудования смотрятся лозунги о том, что «предприятие встает с колен» и «все будет «Океан».
В этой истории очень жаль труд советских людей, которые возводили николаевский гигант, потом занимались строительством флота. На пике здесь трудилось 12 тысяч человек. Теперь вся эта славная история, а для некоторых история всей жизни, заканчивается под газовым резаком и в вагоне с металлоломом...
Не так давно стало известно о сокращениях на еще одном крупном Украинском предприятии судостроительной промышленности - турбинном гиганте «Зоря-Машпроект».